Среди 80 железнодорожных компаний мира холдинг «РЖД» занимает ведущие позиции в сферах обеспечения безопасного движения поездов, цифровой трансформации перевозочного процесса и технологии квантовых коммуникаций.
В прошлом году РЖД инвестировали в разработки 11% операционных расходов, что соответствует уровню железных дорог Германии, Франции и Китая. Практически любая инновация, новое техническое решение ведет в конечном итоге к повышению безопасности движения: снижается число отказов технических средств и влияние человеческого фактора.
«Реализация инвестиций в научно-техническое развитие – один из ключевых показателей, который служит основой для прорывных технологий в качестве новых контуров безопасности», – считает заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.
В ОАО «РЖД» ведутся работы по таким крупным проектам, как цифровая железнодорожная станция, создание конструкции пути, способного пропустить между капитальными ремонтами 2,5 млрд тонн брутто, создание системы организации движения и подвижного состава для высокоскоростного движения, виртуальная сцепка попутно следующих поездов, организация беспилотного движения. На сеть поступают новые отечественные локомотивы, электропоезда, инновационные грузовые и пассажирские вагоны. Цифровые сервисы выполняют все больше рутинной работы, все чаще становятся помощниками сотрудников в различных процессах, ведут диагностику инфраструктуры и подвижного состава, осваивают предиктивную аналитику.
Только по плану научно-технического развития в прошлом году реализовывалось 319 проектов по 11 направлениям.
Дорогу масштабной реализации новых решений открывает работа с нормативной базой. Шевкет Шайдуллин отметил, что принятые в 2022 году новые Правила технической эксплуатации железных дорог (ПТЭ) РФ предусматривают возможность внедрения инноваций, применения высокотехнологичных продуктов, которые нельзя было полноценно использовать при прежних правилах. Можно напомнить, что теперь разрешена эксплуатация дистанционно- или автоматически управляемого подвижного состава, допустимо ведение грузовых локомотивов машинистом без помощника, стало возможно удаленно управлять станцией, применять современные технологии регулирования движения поездов.
Источник: РЖД