Бургомистры нескольких коммун, расположенных в горном массиве Таунус неподалеку от Франкфурта-на-Майне, выступили с совместным заявлением, в котором резко критикуют компанию Alstom за низкую готовность и массовые отказы поездов Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов и оператора Start за плохую организацию замещающих перевозок.
Бургомистры требуют предоставления достаточного количества дизель-поездов, если Alstom не сможет в ближайшее время обеспечить предписанный контрактом уровень готовности поездов Coradia iLint. Они рассчитывают, что Alstom возьмет на себя все расходы, связанные с отказами водородного подвижного состава, замещающими перевозками и выделением альтернативных поездов.
Ведущие немецкие СМИ сообщают, что ежедневно примерно половина парка поездов Coradia iLint из-за неисправностей остается в депо и не может выполнять перевозки. Основная причина отказов — неудовлетворительная работа модулей топливных элементов. Alstom планирует в течение 2025 г. модернизировать эти поезда.
Контракт стоимостью около 500 млн евро на поставку и техническое обслуживание 27 поездов Coradia iLint был подписан между Транспортным объединением региона Рейн-Майн (RMV) и компанией Alstom в 2019 г. С начала 2023 г. на маршрутах сети Taunusbahn должен был приступить к работе крупнейший в мире парк поездов на водородном топливе, однако к этому сроку Alstom успела передать только шесть поездов Coradia iLint. Остальной подвижной состав был поставлен позднее. C самого начала эксплуатации водородные поезда демонстрировали низкую надежность. Эксперты и пресса критикуют RMV за решение о полной замене дизель-поездов на сети Taunusbahn с ее горными участками на недостаточно проверенную и опробованную технику. Эксплуатировавшиеся ранее дизель-поезда уже проданы, возможности аренды других поездов на дизельном топливе ограниченны, поскольку их выпуск в Германии практически прекращен .
Источник: zdmira