Железные дороги Казахстана (ҚТЖ) заключили соглашение на приобретение у корпорации Wabtec тепловозов Evolution ES44ACi (ТЭ33А) на сумму около 405 млн долл. США. Начать поставки планируется в 2025 г. Локомотивы, оснащенные 12‑цилиндровыми двигателями мощностью 4500 л. с., будут построены на предприятии Wabtec в Астане и пополнят работающий на сети ҚТЖ парк из 451 тепловоза ТЭ33А.
В Индонезии подвели итоги первого года эксплуатации высокоскоростной магистрали Джакарта — Бандунг — первой в регионе Юго-Восточной Азии. За этот период по ВСМ перевезено 5,79 млн пассажиров, включая 300 тыс. иностранных туристов из 159 стран. Рост популярности нового сообщения потребовал увеличения числа рейсов поездов с 14 до 52 (в пиковые периоды) ежесуточно, а числа мест в них — с 8400 до 31 тыс. соответственно. Максимально за сутки было перевезено 24 132 пассажира при заполнении поездов на уровне 99,6 %. Суммарный пробег высокоскоростных экспрессов на линии протяженностью 142,3 км за год составил 2,57 млн км.
На всемирной выставке InnoTrans, проходившей в Берлине в сентябре 2024 г., итальянская компания IPE Railway Vehicles представила трехосный маневровый локомотив Е6 с тяговыми аккумуляторными батареями, разработанный и изготовленный по заказу немецкого частного оператора Havelländische Eisenbahn (HVLE). Финансировала проект лизинговая компания Nexrail. Локомотив оснащен блоком аккумуляторных батарей емкостью 936 кВт·ч. Каждая из трех осей приводится в движение тяговым электродвигателем мощностью 250 кВт. Для уменьшения массы локомотива разработчики отказались от варианта подзарядки аккумуляторных батарей при движении под контактной сетью.
Турецкий частный грузовой оператор Pasifik Eurasia 18 октября 2024 г. отправил первый трансграничный поезд по маршруту длиной 1549 км из Стамбула в столицу Венгрии. По расчетам, он должен был преодолеть это расстояние за четверо суток. На территорию Турции приходится 278 км маршрута, Болгарии — 406 км, Румынии — 634 км и Венгрии — 231 км. Pasifik Eurasia — первый частный оператор грузовых перевозок Турции планирует организовать обращение до 600 поездов в год, перевозить до 750 тыс. т экспортных грузов, заменив 22 тыс. рейсов большегрузных автомобилей.
Компания Green Mobility Partners со штаб-квартирой в Вене, планирующая выйти на европейский рынок лизинга, подписала с Siemens Mobility договор на закупку до 50 локомотивов семейства Vectron. Первый твердый заказ охватывает восемь многосистемных электровозов Vectron MS и их техническое обслуживание.
Транспортная администрация штата Юта (Utah Transit Authority, UTA) 23 октября 2024 г. заключила контракт с компанией Stadler на поставку до 80 низкопольных вагонов трамвая для сети Transit Express (TRAX), обслуживающей столицу штата Солт-Лейк-Сити и ее пригороды. Твердый заказ стоимостью 129 млн долл. США предусматривает изготовление 20 вагонов трамвая CITYLINK и частично финансируется за счет гранта Федеральной администрации общественного транспорта США (FTA). Опционально может быть поставлено еще 60 ед. Это первый контракт Stadler в Северной Америке на поставку трамваев, первый крупный заказ вагонов CITYLINK за пределами европейского континента и первый контракт в штате Юта, где расположена штаб-квартира компании.
Транспортная администрация Transport for London (TfL) 14 октября 2024 г. получила первый поезд постройки компании Siemens Mobility, предназначенный для линии метро Piccadilly, одной из самых загруженных в Лондоне. В рамках заказа, заключенного в 2018 г., Siemens поставит в столицу Великобритании 94 поезда нового поколения, которые заменят устаревший подвижной состав. Первый поезд был построен на заводе Siemens в Вене (Австрия), а затем в течение года он проходил тестирование в испытательном центре компании в Вильденрате (Германия) для подтверждения тяговых и тормозных характеристик.
Бургомистры нескольких коммун, расположенных в горном массиве Таунус неподалеку от Франкфурта-на-Майне, выступили с совместным заявлением, в котором резко критикуют компанию Alstom за низкую готовность и массовые отказы поездов Coradia iLint с питанием от водородных топливных элементов и оператора Start за плохую организацию замещающих перевозок. Ежедневно примерно половина парка поездов Coradia iLint из‑за неисправностей остается в депо и не может выполнять перевозки. Основная причина отказов — неудовлетворительная работа модулей топливных элементов.
Автономное управление транспорта Парижа (RATP) и компания Stadler подписали контракт на поставку 12 контактно-аккумуляторных локомотивов для вождения составов, предназначенных для работ по обслуживанию и ремонту инфраструктуры сети из 14 линий парижского метро суммарной протяженностью 245 км. Ввод в эксплуатацию этих локомотивов ожидается начиная с 2027 г. Четырехосные машины длиной 15 м будут рассчитаны для работы на линиях, где обращается подвижной состав как со стальными, так и с обрезиненными колесами, в том числе на участках с кривыми малого радиуса.
Клаус Руэ Мэдсен (Claus Ruhe Madsen) — министр транспорта федеральной земли Шлезвиг‑Гольштейн представил первый поезд, сформированный из шести вагонов, которые компания Alstom модернизировала по контракту стоимостью около 30 млн евро, подписанному летом 2023 г. Всего до 2026 г. Alstom должна реконструировать 90 пассажирских вагонов, из которых формируются поезда постоянной составности, курсирующие по линии Marschbahn длиной около 200 км на северо-западе Германии.
Компания Stadler Signalling, входящая в состав концерна Stadler, подписала с железной дорогой Sihltal Zürich Uetliberg Bahn (SZU) партнерское соглашение, предусматривающее поэтапное обновление устройств ЖАТ в течение 10 лет. Стоимость проекта составляет примерно 334 млн швейц. фр. Stadler Signalling спроектирует и внедрит новые системы микропроцессорной централизации Eurolocking и локомотивную сигнализацию. SZU эксплуатирует две линии нормальной (1435 мм) колеи, по которым курсируют поезда городской железной дороги (S‑Bahn) Цюриха и туристических маршрутов.
Источник: zdmira