О подписании соответствующего договора сообщили в ПГК. Первая партия вагонов должна быть передана заказчику до конца года, остальные – в первой половине 2025 года. Стоимость сделки не раскрывается.
К поставке предусмотрены люковые полувагоны модели 12-9853. Их грузоподъемность составляет 75 т при объеме кузова 92 м³. Подвижной состав оснащен 14 разгрузочными люками. Срок службы заявлен на уровне 32 лет. В ходовой части применена двухосная тележка модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс.
В первом полугодии-2024 ОВК выпустила 10,7 тыс. грузовых вагонов (на 21% больше, чем за аналогичный период 2023 года). На вагоностроителя пришлось почти 26% от общего объема выпуска грузовых вагонов в России. Сам производитель заявляет, что его мощности позволяют выпускать до 20 тыс. грузовых вагонов в год. По итогам 2024 года ожидается, что всего в России будет выпущено 66,4-71 тыс. вагонов.
Ранее в этом году начался спор между ОВК и СУЭК о неисполнении контракта на 12 тыс полувагонов. Сначала суд разрешил вагоностроителю расторгнуть договор и минимизировать неустойку, однако затем апелляция встала на сторону заказчика и увеличила ее до 1 млрд руб., оставив решение о расторжении договора в силе. СУЭК в октябре подала кассационную жалобу, заседание по ней назначено на декабрь.
Источник: tme.rollingstock