Оператор железнодорожной инфраструктуры Испании ADIF и АО «Укрзализныця» будут разрабатывать пилотный проект с использованием технологии автоматической системы изменения ширины колесных пар грузового подвижного состава под разную колею.
Проектирование автоматической системы изменения ширины колеи для 1520 мм /1435 мм /1668 мм, начнется в следующем году.
Об этом во время VI Международной конференции Rail Expo рассказал Директор Департамента стратегии и трансформации АО “Укрзализныця” Олег Яковенко.
"В странах Балтии и самой Испании. Мы сейчас проходим все необходимые процедуры и проект начнется уже в следующем году. И где - то два года еще необходимо будет для прохождения разработки и сертификации, ожидается, что эта технология будет иметь положительное влияние не только в Украине," - отметил Яковенко.
По расчетам технической консультативной службы Jaspers Европейского инвестиционного банка автоматическая система изменения ширины колеи может обойтись в 15 млрд евро
"Из которых 11 млрд пойдет на само строительство и 4 млрд на дополнительные расходы: это депо, подвижной состав, путевые машины и вся инфраструктура, которая поддерживает систему. Поэтому вопрос о привлечении финансирования для такого амбициозного проекта требует сотрудничества между украинским правительством и различными финансовыми институтами: Европейский банк, банк Реконструкции и развития и т.д.», – отметил Яковенко.
Планируется, что автоматическая система будет двух типов: двухпозиционная (1520 мм /1435 мм) и трехпозиционная, которая позволит переключаться на сети 1520 мм, 1435 мм и 1668 мм и доставлять грузы напрямую в Испанию. А конкурировать железнодорожные перевозки с морским транспортом (из Одессы морем везут зерно в Испанию) будут за счет специальных тарифов
"Есть средиземноморский коридор. Он полностью пройдет через Европу с запада на восток. От Испании до Львова. Ожидаем в рамках общения с различными операторами и переводчиками согласования сквозных конкурентных тарифов. Если все сделать правильно – это может быть конкуренция морю", – добавил Яковенко.
Источник: RailExpo