data-caption= data-caption= data-caption=
На станции Достык максимально автоматизируют управление перевозочным процессом

ЖД инфраструктура

 

На приграничной казахстанской станции Достык завершено масштабное технологическое «окно» по реконструкции путевого развития с переключением на современную систему микропроцессорной централизации стрелок и светофоров «МПЦ-QZ». Мероприятие проведено  в рамках проекта «Строительство вторых путей на участке Достык — Мойынты».

Система МПЦ-QZ позволяет максимально автоматизировать управление перевозочным процессом, обеспечить безопасность движения и требуемую пропускную способность железнодорожных участков. В ходе «окна» произведены работы  по переносу устройств СЦБ и связи на новое рабочее место дежурного аппарата,  установлены напольные устройства в новом помещении поста ЭЦ и  модульных зданиях. Все работы выполнены досрочно: вместо запланированных 120 часов «окно» длилось 84 часа. 
 
На станции введено в действие 217 стрелок, 291 светофор, более 250 рельсовых цепей и 59 участков, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, 37 приёмоотправочных и 12 сортировочных путей.

В системе  МПЦ-QZ интегрированы функции автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, сигнализации железнодорожных переездов, линейного пункта диспетчерской централизации. Система стала первой отечественной системой сигнализации, централизации и блокировки в Казахстане, обеспечивающая высокий уровень надежности и безопасности на   стратегическом направлении.

На  технологическое «окно» привлечен  361 специалист, из них 86 железнодорожников хозяйства движения и 275  специалистов СЦБ и связи со всех дистанции сигнализации и связи Казахстана.

Источник: railways.kz