data-caption= data-caption= data-caption=
Олег Белозёров обозначил основные задачи на 2021 год

ЖД Администрации

Ключевыми задачами 2021 года для холдинга «РЖД» генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров назвал развитие цифровых сервисов и инновационных проектов, внедрение нового модельного ряда пассажирских вагонов и формирование модели пригородных перевозок, наращивание объемов грузовых перевозок, а также развитие Восточного полигона с соблюдением всех требований по защите окружающей среды. Об этом он сообщил в своем выступлении на итоговом за 2020 год заседании правления компании.

По его словам, для пассажирского комплекса железных дорог прошедший год стал одним из самых сложных за всю историю. После четырехкратного падения объемов перевозок в первом полугодии началось их восстановление, оперативно был перестроен технологический процесс и обеспечено выполнение всех установленных требований по защите здоровья пассажиров. При этом холдинг продолжил внедрять новые сервисы и услуги, обновлять подвижной состав.

«Закуплено более тысячи новых вагонов. Полностью обновлен состав известного во всем мире поезда дальнего следования «Россия» Москва – Владивосток, это более двухсот вагонов нового поколения. Совместно с машиностроителями представлена новая линейка вагонов. Проектные решения с акцентом на персонализацию пространства пассажиров получили положительные отзывы. Задача 2021 года – начать использовать эти вагоны в перевозках южного направления», – сказал глава РЖД.

Неукоснительно выполняются требования Президента и Правительства Российской Федерации о стабильности работы и поддержании маршрутной сети пригородного сообщения. В 2020 году современный подвижной состав начал курсировать в 21 регионе, также были запущены 20 новых пригородных маршрутов. В течение нескольких лет совместно с субъектами Федерации прорабатываются вопросы финансовой устойчивости пригородных компаний. По словам Олега Белозёрова, одним из ключевых вопросов 2021 года станет определение общей модели функционирования пригорода, реализация которой позволит не только обеспечивать текущие перевозки, но и развиваться в соответствии с запросами пассажиров.

«Первые недели работы пассажирского комплекса в текущем году вселяют уверенность, что идет его восстановление и рост. Поддерживая возвращение пассажиров, мы обязаны обеспечивать два взаимодополняющих процесса: высочайший уровень абсолютно новых сервисов, но и не забывать о выполнении базовых потребностей – это чистота, тепло и ценовая доступность», – сказал Олег Белозёров.

По словам главы РЖД, компания укрепляет лидерство среди железнодорожных компаний мира по безопасности, энергоэффективности, скорости и надежности доставки грузов.

«Перевозки пассажиров и грузов осуществляются на высоком уровне надежности и безопасности. Сохранена набранная динамика инновационного развития, обновления инфраструктуры, системы управления, техники и технологий. Выстроены эффективные механизмы защиты жизни и здоровья сотрудников холдинга, обеспечена эпидемиологическая безопасность всех пользователей услуг железнодорожного транспорта. Компания поддерживает высокую финансовую устойчивость», – подчеркнул Олег Белозёров.

Он также отметил, что 2020 год акцентировал значимость наработок и решений по цифровизации в области транспортно-логистической деятельности. Пандемия заставила форсировать перевод коммерческой работы на цифровые интерфейсы. В итоге на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» уже оформляется более 70 % юридически значимых процедур.

«Цифровые сервисы определили появление среди наших клиентов почти трехсот новых предприятий, в основном малого и среднего бизнеса, которые ранее никогда не пользовались услугами железной дороги. И эта категория клиентов для нас особенно важна. При доле 16 % в объеме перевозок их вклад в доходные поступления «Российских железных дорог» составляет 46 %. Считаю необходимым сделать особый акцент на развитии сервисов в этом сегменте. Это одна из ключевых задач 2021 года», – сказал Олег Белозёров. Он также напомнил, что в непростых экономических условиях ОАО «РЖД» нашло возможность оказать тарифную поддержку партнерам, приняв порядка 70 адресных решений общим объемом более 21 млрд руб.

Особое внимание было уделено восточному направлению железных дорог, где в прошлом году превышены практически все исторические показатели. Тарифный грузооборот к уровню 2019 года возрос на 2,5 %, а к 2003 году – более чем в 2 раза. Был достигнут рекордный объем вывоза грузов в адрес портов Дальнего Востока – почти 113 млн тонн с ростом 8,5 %.

По словам Олега Белозёрова, в части инфраструктурного развития железных дорог Восточного полигона в 2021 году предстоит завершить работы на всех объектах первого этапа комплексной программы развития, а также сконцентрироваться на работах по строительству 31 объекта, вошедшего в программу второго этапа. Причем часть из этих объектов должна быть введена в эксплуатацию уже в 2022 году.

«Это задача не только строительного блока, но и всех подразделений производственных вертикалей на дорогах Восточного полигона. Все работы, как и в прошлые годы, будут выполняться в условиях предельно интенсивной перевозочной деятельности», – подчеркнул Олег Белозёров.

ОАО "РЖД"