data-caption= data-caption= data-caption=
Российско-монгольская железная дорога установила рекорд по погрузке

Перевозки

 

Единственное государственное российско-монгольское акционерное общество (АО) «Улан-Баторская железная дорога» (УБЖД) установило исторический рекорд по погрузке в течение суток 103,3 тыс. тонн или 1642 вагона. Об этом корреспонденту ТАСС сообщили в пресс-службе УБЖД.

«Исторический рекорд установила УБЖД по погрузке в течение суток 103,3 тыс. тонн или 1642 вагона при плане на ноябрь среднесуточной погрузки в 68,7 тыс. тонн или 1134 вагона. Учитываются только перевозки внутри страны, а также экспорт и импорт Монголии. Транзитные грузы к этому показателю не относятся», – привели данные в АО.

При этом российско-монгольское предприятие постоянно проводит работу по капитальному ремонту главного хода магистрали для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Более 80% из 1109 км основного пути привели в соответствие международным стандартам.

Президент РФ Владимир Путин во время визита в Улан-Батор в сентябре 2024 года назвал УБЖД «настоящим флагманом российско-монгольского экономического взаимодействия» и отметил, что в рамках долгосрочной программы развития до 2030 года проводится увеличение уставного капитала АО. «Повышается пропускная способность, идет модернизация путей. Все эти меры позволяют увеличивать объемы грузоперевозок – как двусторонних, так и транзитных, между Россией и Китаем», – подчеркнул российский лидер.

Основанное в 1949 году АО «УБЖД» является самым крупным российско-монгольским предприятием. Это кратчайший железнодорожный путь, связывающий Азию и Европу, а также главная транспортная артерия Монголии. По ней осуществляется сообщение столицы с другими городами страны.

Общая протяженность путей составляет 1815 км, численность работников – около 16 тыс. человек. С 2013 года за 10 лет объем грузоперевозок по УБЖД вырос в 1,5 раза, установив в 2023 году исторический рекорд – более 32,4 млн тонн за год. Ожидается, что итоги 2024 года превзойдут прошлогодние результаты.

Также УБЖД является частью экономического коридора Китай – Монголия – Россия. Обсуждаются проекты строительства новых железнодорожных веток к крупным монгольским месторождениям полезных ископаемых для обеспечения их доступа на мировые рынки, в том числе транзитом через территорию РФ.

Источник: РЖД