Стоимость проекта, осуществляемого за счет инвестпрограммы АО «АК «Железные дороги Якутии», составит 722 млн руб.
Строительство подъездного пути до причальной стенки грузового терминала на правом берегу реки Лены необходимо для снижения транспортных издержек грузополучателей, а также эффективной перевалки прибывающих железнодорожным транспортом грузов (сейчас на ст. Нижний Бестях для последующей доставки товаров в речной порт осуществляется перегруз в машины).
Кроме того, отмечает замминистра транспорта и дорожного хозяйства Якутии Алексей Филиппов, соединение железной дороги Беркакит – Томмот – Нижний Бестях (Якутск) с рекой Леной открывает новые возможности продвижения грузопотока к потребителям на севере республики. Данный проект обеспечит переключение перевалки грузов с железной дороги в речных портах Якутского транспортного узла на суда смешанного класса «река-море», в связи с чем изменится схема и эффективность перевозок в арктические районы. Доставка грузов будет оформляться единой транспортной накладной (железнодорожно-водное сообщение).
В 2020 году отмечен рост перевозок в адрес ст. Нижний Бестях на 40% к предыдущему году. Всего было перевезено 1,1 млн т. Это главным образом контейнеры, продовольственные грузы, нефтепродукты.