ОАО «РЖД» может более чем на треть сократить долгосрочную инвестпрограмму до 2030 года.
Суммарная инвестпрограмма на 2025–2030 годы в августе этого года оценивалась в 12,41 трлн руб. Сейчас, по версии РЖД, инвестиции следует сократить на 36%, до 7,93 трлн руб. Минэкономики предлагает секвестировать еще 2,2 трлн руб., уменьшив инвестпрограмму до 5,7 трлн руб.
Затраты на финансовое обеспечение развития Восточного полигона предлагается уменьшить от полутора до семи раз. Вложения в его развитие, которые в августе оценивались в 3,84 трлн руб., РЖД предлагает сократить на 1,55 трлн руб., до 2,29 трлн руб., а Минэкономики — уменьшить в 6,7 раза, до 558,7 млрд руб.
Обсуждается вероятность приостановления развитие северо-западного и южного направлений. При этом, неизменными останутся инвестиции в ВСМ Москва—Петербург. Незначительно снизятся инвестиции в модернизацию и закупку подвижного состава — с 1,87 до 1,85 трлн руб.
Ранее, ТАСС со ссылкой на неназванный документ, оказавшийся в распоряжении редакции, сообщил о планах РЖД в 2025 году закупить около 500 локомотивов. Также будет продолжена работа по модернизации уже эксплуатируемого локомотивного парка.
В октябре замглавы РЖД Дмитрий Пегов сообщил, что РЖД планирует в 2025 году сохранить объем закупок локомотивов на уровне 2024 года исходя из количества секций, при этом в штуках объем может быть меньше. По данным РЖД, сейчас план закупки локомотивов на 2024 год составляет 566 единиц.
Источник: Коммерсантъ