Компания Stadler не сможет выйти на запланированные показатели по итогам 2024 г. из‑за проблем со своими и партнерскими производственными площадками, обусловленных погодными катаклизмами в Европе. Об этом было объявлено на внеплановой пресс-конференции утром 14 ноября 2024 г.
На заводе Stadler в Валенсии занято около 3000 работников. Никто из них не погиб во время катастрофического наводнения в конце октября 2024 г., однако примерно 400 сотрудников все еще не могут добраться до предприятия из-за перекрытия дорог и остановки работы общественного транспорта. В зоне наводнения оказались складские помещения Stadler в Валенсии за пределами предприятия. Производственные площадки и склады 30 поставщиков Stadler разрушены или затоплены. Вследствие этого часть производственных заданий 2024 г. перенесены на следующий год, поставки подвижного состава с завода в Валенсии пока остановлены.
Еще одна природная катастрофа случилась в конце июня 2024 г. в Швейцарии, где в результате наводнения было затоплено предприятие компании Constellium в Вале. В результате пришли в негодность предназначенные для Stadler алюминиевые панели общей массой 800 т. Восстановить производство и начать поставку таких панелей для кузовов вагонов компании Constellium удалось только в конце октября 2024 г. Ожидается, что устранить задержки с поставкой продукции для Stadler получится только к концу августа 2025 г.
В сентябре 2024 г. интенсивный дождь привел к прорыву дамбы в Дюрнроре (Австрия) и затоплению пусконаладочного предприятия Stadler, что привело к потере нового двухэтажного электропоезда семейства KISS, предназначенного для Федеральных железных дорог Австрии (ÖBB). Всего на этой площадке находились 10 таких поездов KISS.
Негативное влияние на производственные и финансовые результаты 2024 г. окажут также задержки с поставкой поездов для метрополитена Берлина, обусловленные пандемией коронавируса, нарушением цепочек поставок и проблемами с программным обеспечением бортового оборудования. Stadler выиграла международный тендер на строительство метропоездов для Берлина в 2019 г., но компания Alstom оспорила его итоги, и контракт был подписан только в следующем году во время пандемии. Рамочный договор охватывает 1500 вагонов, из которых пока заказаны только 377 — меньше, чем ожидала компания Stadler. Ее завод в берлинском районе Панков в настоящее время недозагружен.
Stadler рассчитывала на операционную маржу более 5 % в 2024 г., но теперь, по предварительным оценкам, прогнозирует снижение по итогам текущего года примерно на 2 %. Продажи компании в 2024 г. сократятся с ожидавшихся 3,5 – 3,7 млрд примерно до 3 млрд швейц. фр. Исполнение части заказов переносится на 2025 – 2026 гг.
По итогам первого полугодия 2024 г. компания располагает рекордным портфелем заказов — 25,8 млрд швейц. фр.
Источник: zdmira