В январе Украина импортировала из России 978 т продукции по коду ТН ВЭД 8607 «Части железнодорожные локомотивов или моторных вагонов трамвая либо подвижного состава» на $1,8 млн. Об этом свидетельствуют данные Гостаможслужбы Украины.
Как сообщает GMK Center, Крюковский вагоностроительный завод в январе импортировал из Российской Федерации 655 железнодорожных колес производства «Евраз Нижнетагильский металлургический комбинат».
Это не первый случай импорта железнодорожной продукции из РФ со стороны КВСЗ, пишет издание. В 2020 году завод закупил у российских «Трансмаша» и «Транспневматики» свыше 50 т пневмооборудования, а на Брянском заводе – порядка 200 т поглощающих аппаратов. Кроме того, «Евраз НТМЗ» поставил КВСЗ 1975 ж/д колес, а «Уралкуз» – 1,5 тыс. т железнодорожных осей.
Отметим, за прошлый год Украина импортировала по коду 8607 из России 11,6 тыс. т продукции на $23,6 млн. Экспорт этой продукции в РФ составил 60,6 тыс. т на $100 млн.
Всего в 2020 году экспорт и импорт Украины по коду 8607 составили 186,9 тыс. т на $302,4 млн и 22 тыс. т на $45,9 млн соответственно.
Напомним, экспорт железнодорожных колес в Россию уже прекращен. Правительство России 6 февраля ввело запрет на ввоз из Украины компонентов ходовой части грузовых вагонов. Среди них − колесные оси, колесные пары, колеса, заготовки для них.
КВСЗ в январе 2021 года сократил производство грузовых вагонов на 90,9% по сравнению с январем 2020 года – до 23 единиц. По итогам 2020 года КВСЗ сократил производство грузовых вагонов на 70% по сравнению с 2019 годом – до 1569 единиц.
В рамках программы импортозамещения и разработки современной техники, АО «Укрзалізниця» наращивает использование отечественных запчастей для железнодорожного транспорта.
«Для решения вопроса замены комплектующих изделий, которые в свое время производились только на предприятиях Российской Федерации и применяются на железнодорожном транспорте Украины, в «Укрзалізниці» сформирован и постоянно обновляется перечень продукции, которая требует освоения изготовления на отечественных предприятиях», – говорится в сообщении железнодорожного перевозчика.
На сегодняшний день отечественные производители освоили производство около 500 видов запчастей для железнодорожного транспорта. Сейчас указанный перечень включает в себя 390 позиций, из которых почти 80% составляют запчасти для механических локомотивных скоростемеров и тормозное оборудование.
Есть и продукция, которая входит в этот список, но еще не освоена – запасные части дизельной группы тепловозов, гидропередачи путевых машин, аварийно-восстановительное оборудование, скоростемеры и тормозное оборудование.
В ноябре «Укрзалізниця» начала серийное производство тормозных колодок типа «ЧС» на мощностях Днепропетровского тепловозоремонтного завода (ДТРЗ), входящего в состав УЗ.
Ежемесячно завод сможет производить от 2 тыс. до 4 тыс. колодок. Месячная потребность «Укрзалізниці» в колодках типа «ЧС» составляет до 5 тыс. ед.
Укрзализныця работает над созданием нового современного центра обработки данных для обеспечения бесперебойного движения поездов по железным дорогам Украины. Об этом сообщил директор по информационным технологиям АО «Укрзализныця» Владимир Резник.
«Задача IT-подразделения компании сейчас заключается в обеспечении бесперебойного, качественного функционировании систем и программных комплексов, обеспечивающих все направления работы Укрзализныци, в первую очередь в грузовой логистике и пассажирских перевозках», — добавил он.
ИТ должно гарантировать высокую доступность всех услуг при любых производственных условиях в круглосуточном режиме. Важность и сложность компонентов услуг предоставляемых, требующих использования современных информационных технологий с их постоянным усовершенствованием.
По словам Владимира Резника, с этой целью планируется постройка нового центра обработки данных, в котором будут интегрированы новые аппаратно-программные комплексы для обеспечения непрерывности предоставления услуг.
Напомним, что Укрзализныця в конце 2020 года начала создания современных центров управления движением. Первый такой центр заработал в Харькове. Его работа построена на основе лучших европейских практик.
АО "Укрзализныця", согласно оптимистическому прогнозу, сможет вернуть всех своих работников с 4-дневной на 5-дневную рабочую неделю в мае-июне 2021 года.
Об этом сообщил и.о. члена правления, директор по управлению персоналом и социальной политике АО УЗ Иван Синяков в интервью Интерфакс-Украина.
По словам Синякова, в настоящее время в режиме "четырехдневки" находятся еще около 13% сотрудников, или порядка 30 тыс. человек, однако все они не задействованы в процессах перевозки.
"В марте, учитывая экономическую ситуацию компании и то, что будет происходить в стране в связи с ограничениями, планируем и дальше постепенно выводить людей на "пятидневку". По оптимистическому сценарию, думаю, в мае-июне мы этот процесс завершим и весь персонал будет работать в обычном режиме", - рассказал он.
Напомним, что с 1 июля 2020 года "Укрзализныця" перевела на четырехдневную рабочую неделю сотрудников аппарата управления центрального офиса, региональных филиалов и инженерно-технических работников.
В сентябре прошлого года глава АО УЗ Владимир Жмак заявлял, что возврат к 5-дневной рабочей неделе в "Укрзализныце" может произойти до конца 2020 года.
На Одесской железной дороге внедряют мероприятия по предупреждению хищений оборудования.
С целью предупреждения и недопущения несанкционированного вмешательства в работу устройств сигнализации и связи 2020 г. в хозяйстве регионального филиала «Одесская железная дорога» АО «Укрзализныця» установлено 849 защитных устройств. Об этом сообщает tbu.com.ua.
В частности, 100 стрелочных электроприводов оборудованы модернизированными заслонками, 175 дроссель-трансформаторов оборудованы железобетонными саркофагами, внедрена сигнализация контроля открытия дверей в 86-ти релейных и установлено 488 дополнительных запорных устройств на релейных и батарейных шкафах.
В течение 2020 г. в хозяйстве сигнализации и связи случилось 124 случая умышленного хищения и повреждения посторонними лицами устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и связи, что на 62 случая меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Сумма ущерба составила более 1,5 млн. грн., Из которых, возмещено в настоящее время лишь 0,8% от необходимой суммы. Вследствие вмешательств задержаны 58 поездов.
Больше всего случаев допущено по Одесской и Николаевской дистанции сигнализации и связи - 33 и 22 случая соответственно. Станция Кульбакино, Николаев-Грузовой, перегон Грейгово-Лоцкино (Николаевская обл.) являются наиболее проблемными участками, где наблюдалось систематическое повреждение линзовых комплектов светофоров, кражи крышек оборудования, закорачивания тросовых перемычек. По г.Одессе, и г.Черноморск - вырезание кабельной сети. Служба сигнализации и связи железной дороги направляет в правоохранительные органы письма с просьбой принять соответствующие меры по предупреждению краж и повреждений неизвестными лицами устройств инфраструктуры железной дороги.
В течение года разукомплектовано 7 релейных шкафов, похищено 42 реле, 38 трансформаторов, 6 преобразователей частоты, 2 путевых фильтра, 34 крышки различного оборудования СЦБ, 3 путевые коробки, 2 тыс. 378 м кабельной сети, 50 м полевого провода и др. Также было повреждено здание усилительного пункта по станции Рауховка.
Одесская железная дорога отмечает, что каждый из таких случаев приводит к выходу из строя устройств автоблокировки и автоматической переездной сигнализации, которые круглосуточно осуществляют и регулируют бесперебойное, безопасный движение поездов и автотранспорта. Случаи несанкционированных вмешательств несут потенциальную угрозу жизни и здоровью человека и могут привести к тяжелым последствиям.