Alstom и Siemens опубликовали отчетность за последний отчетный период - первую половину 2024/25 финансового года (1 апреля - 30 сентября 2024 года) у Alstom и 4-й квартал и финансовый год 2024 (закончился 30 сентября) у Siemens.
Alstom в первой половине 2024/25 финансового года (с 1 апреля по 30 сентября 2024 года) получила заказов на сумму €10,9 млрд, нарастив портфель до €94,4 млрд. Прирост объема полученных за период заказов составил 29,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом компания отмечает возвращение маржинальности портфеля заказов к уровню до слияния с Bombardier.
Объем продаж Alstom вырос на €3,9% и достиг €8,77 млрд, в том числе объем продаж подвижного состава вырос на 2% и достиг €4,53 млрд. Продажи услуг по техническому обслуживанию выросли на 11% - до €2,2 млрд. На 3% выросли продажи систем сигнализации, достигнув €1,25 млрд. Продажи систем «под ключ» принесли компании €800 млн – на 7% больше, чем в первом полугодии 2023/2024 года.
78% всех заказов Alstom получила в Европе (€8,5 млрд). Прирост составил 63% по сравнению с первым полугодием прошлого года. Второй регион по объему заказов – Азиатско-Тихоокеанский, где сумма заказов составила €1 млрд, уменьшившись на 41%.
Объем заказов Siemens Mobility по итогам 2024 финансового года (1 октября – 30 сентября) уменьшился на 23% по сравнению с прошлым годом – €20,6 с до €15,8 млрд. Крупные контракты, заключенные в 4 квартале, на техническое обслуживание подвижного состава в США на €0,8 млрд и на модернизацию ж/д инфраструктуры Германии на €0,4 млрд вывели объем заказов за период в плюс по отношению к 4 кварталу прошлого года.
Обе компании в комментариях к отчетности отмечают контракты на обслуживание техники как фактор стабильности, а Alstom указывает на зеленую повестку в качестве стимула для роста спроса на железнодорожную технику.
Источник: techzd