В Шри-Ланке планируется наладить местное производство пассажирских вагонов.
Кабинет министров Шри-Ланки одобрил предложение министерства транспорта страны начать поиск частного инвестора с целью поддержки местного производства с дальнейшим освоением выпуска первых 100 пассажирских вагонов.
Данное предложение не противоречит правительственным планам поставок подвижного состава и, в свою очередь, станет весомым вкладом в удовлетворении потребности железных дорог Шри-Ланки (SLR) в новых вагонах, которая на данный момент оценивается в 700 ед. В следующие 5 лет планируется увеличить парк еще на 800 вагонов, что позволит существенно снизить средний возраст подвижного состава.
В Индии уже заказано 160 пассажирских вагонов и запланировано приобретение еще 140 модернизированных вагонов. В апреле 2017 г. SLR уже заключали с индийской компанией RITES контракт на поставку 10 тепловозов для использования на колее 1676 мм и шести дизель-поездов. Поставки локомотивов с завода в г. Варанаси будут завершены к началу 2022 г.
В настоящее время на сети SLR эксплуатируются пассажирские вагоны разного возраста: старше 30 лет — 30 % всего парка, от 25 до 30 лет — 60 % и только 10 % вагонов находятся в эксплуатации не более 12 лет.
Предстоящее обновление вагонного парка является частью программы модернизации железных дорог Шри-Ланки общей стоимостью 192 млн долл. США. На реализацию этой программы в июле 2019 г. Азиатский банк развития (ADB) утвердил кредит в размере 160 млн долл. США. Данная программа нацелена на ликвидацию узких мест на сети за счет модернизации систем телекоммуникации, управления движением и продажи билетов.
Предстоит также реализовать программу строительства жилья для переселения стихийных застройщиков из полосы отвода, реконструировать станции Коломбо Форт и Марадана, а также обновить учебный технический центр, где ведется подготовка специалистов различных специальностей по немецким стандартам. Будет проведена реконструкция ряда пригородных линий, а также модернизация депо и базы путевой техники в Ратмалане, пригороде Коломбо.
Объявлен тендер на строительство центра управления и депо по проекту HS2
Компания HS2 объявила тендер на контракт общей стоимостью 275 млн ф. ст., который предусматривает строительство центра управления движением и депо, включая здания технического обслуживания площадью 40 тыс. м², мойки и автоматизированного осмотра поездов, а также 14 путей отстоя.
Строительство будет осуществляться в районе Бирмингема Уошвуд-Хит, на территории площадью 30 га закрытого в 2004 г. предприятия компании Metro-Cammell. Здесь планируется создать базу обслуживания 54 высокоскоростных поездов длиной 200 м. Из них также будут формироваться сдвоенные 400‑метровые поезда для курсирования в пункты назначения за пределами сети HS2, например в Ливерпуль, Престон, Карлайл, а также в Глазго по магистрали Западного побережья, примыкание ВСМ к которой предусмотрено в Кру. В депо Уошвуд-Хит планируется создать до 500 рабочих мест для высококвалифицированного персонала.
Ожидается, что шорт-лист претендентов будет сформирован к лету 2021 г., а исполнителя единого контракта на проектирование и строительство объектов объявят в 2023 г.
Справочно:
High Speed 2 ( HS2 ) - это планируемая высокоскоростная железнодорожная магистраль в Великобритании, первая фаза которой находится в стадии строительства, а будущие стадии ожидают утверждения. HS2 станет второй крупной высокоскоростной железнодорожной линией в Великобритании; первый - High Speed 1 (HS1), который соединяет Лондон с туннелем под Ла-Маншем и был открыт в середине 2000-х годов. После завершения строительства новая железная дорога с новой Y-образной сетью путей и расчетной скоростью 360 км / ч (225 миль в час) свяжет Лондон, Бирмингем , Манчестер и Лидс.
Skoda поставит шесть электропоездов в Эстонию.
Компания Skoda Vagonka выиграла тендер на поставку шести электропоездов для эстонского пассажирского железнодорожного оператора Elron. Поезда для работы на маршруте Таллинн-Тарту должны быть получены до конца 2024 года.
Стоимость контракта составляет 55,2 млн евро, включая поставку запасных частей на первые пять лет эксплуатации. Также у Elron есть опцион на дозаказ еще 10 электропоездов.
В новых поездах будет больше мест в экономклассе, а также в зоне 1 класса. Были учтены отзывы клиентов, в частности, требование, чтобы все сиденья были мягче и удобнее. Кроме того, будет больше места для людей с ограниченными физическими возможностями на колясках, детских колясок и велосипедов. Некоторые сиденья будут съемными, чтобы в летние месяцы было дополнительное место для велосипедов. В поездах также будет буфет.
Конкурентом чешского производителя подвижного состава на тендере была швейцарская компания Stadler. Предложение Skoda было признано лучшим с точки зрения общих и операционных затрат.
Электрификацию линии Таллинн-Тарту планируют завершить до декабря 2020 года.
Напомним, что в прошлом году латвийский железнодорожный оператор Pasazieru Vilciens заказал Skoda Vagonka 32 электропоезда.
Plasser & Theurer разработала инновационную машину для шлифования рельсов.
Новая рельсошлифовальная машина ATMO (Automatic Track Machine Oscillator), предназначенная для использования на путях трамвая и рельсового транспорта облегченного типа, отличается пониженным уровнем шума, что особенно важно в городских условиях. Она позволяет проводить традиционную обработку поверхностей рельсов с помощью шлифовальных камней в сочетании с вибрационным шлифованием. Гидравлический механизм обеспечивает горизонтальное перемещение шлифовальных камней вдоль рельсов с переменной частотой. За счет возвратно-поступательного движения рабочего органа при следовании машины со скоростью до 8 км/ч обеспечивается точное шлифование за один проход. Вибрационное шлифование рекомендуется прежде всего для участков, предрасположенных к развитию дефектов рельсов, например прилегающих к остановочным пунктам. Опытный образец машины оснащен дизелем мощностью 100 кВт с водяным охлаждением, улучшенной звукоизоляцией и системой дополнительной очистки выхлопных газов.
Машина позволяет выполнять шлифование рельсов как на перегонах, так и на разворотных кольцах. Для доставки к месту проведения работ ее прицепляют к моторному вагону или автомобилю на комбинированном ходу. При работе машины наличия персонала на ней не требуется. Управление осуществляется дистанционно с тяговой единицы. Машина выполняет шлифование рельсов со скоростью до 30 км/ч, при этом проведение работ не нарушает регулярное движение по линии. Четырехосная машина может обрабатывать рельсы в кривых минимальным радиусом 17,25 м и проходить в транспортном режиме кривые минимальным радиусом 16,25 м. Предусмотрено регулирование положения шлифовальных камней в кривых. В отличие от обычных рельсошлифовальных машин отсутствует необходимость поднимать шлифовальные камни при прохождении стрелок и глухих пересечений. Машина снабжена резервуаром с водой объемом 2800 л для влажного шлифования. Образующаяся при этом тонкая водяная пленка улучшает качество обработки и предотвращает образование искр, которые создают опасность возникновения возгораний.
Создание новой машины — результат сотрудничества промышленных компаний, университетов и операторов инфраструктуры в рамках программы Shift2Rail. В середине 2020 г. была начата первая стадия ее испытаний с имитацией различных условий на линиях трамвая Вены.
Успешный эксперимент в Японии: мобильная связь стандарта 5G устойчиво работает на высокоскоростном поезде.
Японская железнодорожная компания East Japan Railway (JR East) и оператор мобильной связи NTT Docomo провели успешный эксперимент по передаче сигнала стандарта 5G на экспериментальный поезд Alfa-X, двигающийся со скоростью 360 км/ч на участке Сендай — Син-Аомори линии Тохоку Синкансен.
Работа над проектом использования мобильной связи нового поколения на высокоскоростных линиях началась в 2017 г. Опытные поездки состоялись в период с октября по декабрь 2020 г. Планированием эксперимента занимались оба участника. Docomo обеспечил строительство и эксплуатацию базовых станций 5G, поставку мобильных терминалов, а также функционирование системы передачи видеосигнала высокого разрешения 4К и 8К. JR East предоставила экспериментальную аппаратуру в поезде Alfa-X, провела испытания и совместно с Docomo выполнила анализ результатов.
Для организации мобильной связи стандарта 5G используется высокочастотный диапазон, однако из-за влияния доплеровского эффекта и помех в результате отражения радиосигнала от расположенных вдоль пути объектов связь при высокой скорости движения становится неустойчивой. Испытания проходили в частотном диапазоне 4,85 ГГц при ширине полосы 100 МГц. Была достигнута скорость приема 500 Мбит/с и передачи — 100 Мбит/с.
На расстоянии 1 ‒ 1,5 км от пути с разносом около 900 м установили две базовые станции. Коммутационное оборудование, соответствующее спецификациям консорциума 3GPP, разместили в поезде. Система построена с использованием специальной технологии формирования луча, позволяющей сконцентрировать энергию излучения в определенном направлении. Она оснащена также функцией сопровождения луча для контроля направления радиоизлучения и компенсации трансформаций частоты, обусловленных доплеровским эффектом. Разработана также функция передачи абонентского соединения для безобрывного перехода между базовыми станциями.
Испытания продемонстрировали, что система способна устойчиво передавать изображения высокого разрешения 4К/8К в режиме потокового видео как на путевую инфраструктуру, так и на подвижной состав. Две базовые станции формируют зону действия сети 5G протяженностью около 5 км.