Иран и Россия ведут переговоры о строительстве железной дороги с шириной колеи российского стандарта от иранского города Парсабад на границе с Азербайджаном до крупнейшего иранского порта Бендер-Аббас на берегу Персидского залива. Об этом сообщил посол исламской республики в Москве Казем Джалали, его слова приводит пресс-служба президента Ирана.
«Помимо железнодорожной линии Решт – Астара, россияне хотят инвестировать в строительство железной дороги с шириной колеи российского стандарта от Парсабада до Бендер-Аббаса», – сказал Джалали на совещании с президентом исламской республики Масудом Пезешкианом в Тегеране.
Пезешкиан отметил, что «расширение железных дорог с севера на юг идет на пользу народу и экономике страны и может удовлетворить экономические потребности России и Ирана» и поручил ускорить строительство маршрута Решт – Астара.
17 мая 2023 года Россия и Иран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожного участка Решт – Астара. Этот путь позволит соединить сухопутные участки международного транспортного коридора «Север – Юг» и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута. Москва выделяет Тегерану на реализацию проекта межгосударственный кредит на сумму 1,3 млрд евро, при этом общая стоимость строительства оценивается в 1,6 млрд евро.
Власти РФ рассчитывают, что коридор «Север – Юг» может стать альтернативой Суэцкому каналу, существенно сокращая время доставки грузов. Тегеран предполагает, что строительство ж/д участка начнется в 2025 году и продлится три года.
Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север – Юг» протяженностью 7 200 км было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в другие части Евразии.
Источник: ТАСС