Завершили испытания аэродинамического воздействия ускоренного контейнерного поезда (УКП) на объекты инфраструктуры и встречные высокоскоростные поезда «Сапсан».
Это необходимо, чтобы актуализировать нормативную базу и расширить возможности использования УКП на сети.
Исследования проводили на самом скоростном перегоне Октябрьской магистрали Боровёнка – Торбино.
Под наблюдением учёных из ВНИИЖТ составу с контейнерами устроили скрещение (разъезд поездов встречного направления) с «Сапсаном» на скорости до 140 км/ч. С помощью датчиков, установленных на высокоскоростном поезде, фиксировали силу действия воздушного потока (ударной волны) на разных скоростях сближения (до 390 км/ч).
Затем состав пустили по станции Боровёнка и Мстинскому мосту, чтобы оценить аэродинамическое воздействие на объекты инфраструктуры (опоры контактной сети, светофоры, пассажирской платформы и т.д.).
Предварительные результаты испытаний подтвердили безопасность аэродинамического воздействия поезда.
Источник: телеграмРЖД