Министерство транспорта Бразилии объявило о дополнительном финансировании в размере 3,6 млрд бразил. реалов (620,13 млн долл. США) проекта железной дороги Transnordestina общей протяженностью 1757 км, что позволит завершить строительство входящей в ее состав линии длиной 1209 км от станции Элизеу-Мартинс в штате Пиауи до промышленно-портового комплекса Песем в штате Сеара на северо-востоке страны.
Финансирование осуществляется в виде кредита фонда FDNE, одобренного Sudene — федеральным агентством развития северо-восточного региона Бразилии.
Юридическим основанием для финансирования стало дополнение к контракту, которое подписано бразильским банком регионального развития Banco do Nordeste с компанией Transnordestina Logística (TLSA) — концессионером, отвечающим за строительство железной дороги Элизеу-Мартинс — Песем.
С 2024 по 2026 г. фонд FDNE выделит три ежегодных транша в размере 1 млрд реалов каждый, а оставшиеся 600 млн реалов переведет в 2027 г.
Новое финансовое вливание позволит начать работы нулевого цикла и укладку пути на участках Мисан-Велья — Песем и Элизеу-Мартинс — Триндади. Закончить данный проект строительства линии Элизеу-Мартинс — Песем планируется в 2028 г., а отдельные участки сдадут в эксплуатацию в 2027 г.
На данный момент Transnordestina является одним из крупнейших инфраструктурных проектов, реализуемых в Бразилии. С момента начала строительства железной дороги в 2006 г. в проект инвестировано 7,5 млрд реалов, из которых 3,8 млрд реалов выделены FDNE. Для его завершения, по данным TLSA, необходимо вложить еще 7 млрд реалов.
В 2021 г. прежнее правительство страны приняло решение об исключении по финансовым соображениям из проекта Transnordestina участка от Салгейру до порта Суапе в штате Пернамбуку протяженностью 548 км. На тот момент работы на нем были завершены до станции Кустодия. Вступивший в должность с 1 января 2023 г. новый президент Луис Инасио Лула да Силва восстановил прежние обязательства федеральных властей по завершению проекта с включением и этого участка до порта Суапе.
Обязательства правительства состоят в том, чтобы обеспечить сдачу первого этапа железной дороги Transnordestina к 2027 г., а второго — к 2029 г. Проект считается стратегически важным для Бразилии в части организации перевозок (преимущественно экспортных) зерна, удобрений, цемента, топлива и руды.
Источник: zdmira