Отечественный поезд для первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) будет на 80-85% состоять из российских деталей и комплектующих, сообщил президент Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (СОСПП) Дмитрий Пумпянский на форуме-выставке "Транспорт России".
"Из 100% от всех комплектующих, деталей и узлов импорта предполагается от 15% до 20%. Это максимум. 80-85% это все будет наше отечественное, произведенное в Российской Федерации", - сказал он, добавив, что изготовление поезда идет в графике.
В разработку поезда вовлечено около 300 предприятий, порядка 40 из которых расположены в Свердловской области, отметил Пумпянский.
"Для того, чтобы это реализовать, ну вот несколько цифр: там более 30 тыс. узлов, деталей, компонентов. Из них критичных, которые надо разрабатывать вновь, это 1,4 тыс., и из них 1,2 тыс., которые в принципе в стране не производились. И вот сегодня эта цепочка налажена", - подчеркнул президент СОСПП.
Старт началу строительства первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург дал 14 марта президент РФ Владимир Путин. В настоящее время в России нет ни одной железной дороги, специально предназначенной для высокоскоростного движения (со скоростью более 250 км в час).
Согласно распоряжению правительства РФ, проектирование и строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург запланировано на 2024-2028 годы, а ввод в эксплуатацию - на второй квартал 2028 года.
Ранее "Российские железные дороги" подписали контракт с "Уральскими локомотивами" (входит в "Синара - транспортные машины" - дивизиональный машиностроительный холдинг группы "Синара") объемом 12 млрд рублей на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ Москва - Санкт-Петербург. Глава РЖД Олег Белозеров сообщал, что состав будет оборудован детской комнатой, кухней с баром и развлекательной мультимедийной системой.
Источник: ТАСС