Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров принял участие в заседании правления ОАО «Российские железные дороги».
Генеральный директор РЖД Олег Белозеров совместно с членами федерального Правительства, руководителями регионов подвели итоги работы компании за прошлый год и обозначили приоритетные задачи на год текущий.
Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров отметил, что российские железные дороги являются надежным партнером региона, с которым комфортно взаимодействовать по всем направлениям развития: «Сотрудничество происходит во всех сферах: туристической, транспортной, научно-технической. Целый ряд проектов, возникшие как идеи, мы сегодня претворяем в жизнь. Совместными усилиями мы решаем самые непростые задачи, нацеленные на дальнейшее развитие как самого региона, так и железной дороги».
Дмитрий Азаров поблагодарил правление компании за оценку труда сотрудников Куйбышевской железной дороги. В прошлом году они одержали уверенную победу в корпоративном конкурсе РЖД.
Один из ключевых проектов, который регион реализует совместно с РЖД, – строительство железнодорожной ветки в Особую экономическую зону «Тольятти». Эта инвестиционная площадка на сегодняшний день признана одной из лучших в стране. 26 компаний имеют статус резидентов, объем вложений в создание новых производств планируется в сумме почти 25 млрд рублей. Подведение железнодорожных путей к границам ОЭЗ позволит реализовать крупнейшие инвестиционные проекты.
«Инфраструктура создается для реализации конкретных инвестпроектов резидентов ОЭЗ «Тольятти», крупнейшим из которых является Магнитогорский металлургический комбинат, – напомнил Дмитрий Азаров. – Проектом предусмотрен выход на объем грузоперевозок более одного миллиона тонн в год».
Подведение железнодорожных путей к экономической зоне окажет положительное влияние на улучшение социально-экономической ситуации не только в Тольятти, но и в Самарской области в целом. Это создаст условия для создания новых производств с высокотехнологичными рабочими местами.
«Проектирование и строительство осуществляется в течение рекордных двух лет, и в соответствии с нашими совместными планами должно завершиться уже в текущем году. Хотел бы поблагодарить лично вас и весь коллектив РЖД за оперативность в реализации данного проекта», – обратился Дмитрий Азаров к Олегу Белозерову.
Губернатор также выразил заинтересованность в строительстве на территории региона экспериментального полигона для проведения испытаний новой техники, специального оборудования, высокоскоростных локомотивов и вагонов, которые производятся в России. Предполагается укладка железнодорожных путей в 3 кольца, длиной 18, 8 и 6 километров, а также 30-километровый участок дороги со скоростью движения до 275 километров в час. «Мы уже подобрали варианты размещения полигона в нашей Самарской области, которая становится для РЖД инновационной площадкой. Думаю, здесь сотрудничество нужно расширять», – отметил Губернатор. Преимущество самарской площадки – удобство расположения между вагоностроительными заводами и наличие ведущих научных школ.
Реализация этого инвестиционного проекта позволит создать новые рабочие места в инфраструктуре трансфера технологий, привлечь квалифицированные кадры со всей страны, а также увеличить налоговые отчисления в бюджет региона и страны.
Не исключено, что проверенные на новом полигоне технологии станут основой для создания ускоренного железнодорожного сообщения по маршруту Новокуйбышевск – Самара – аэропорт Курумоч – Тольятти. Его запуск позволит увеличить объем пассажиропотока в рамках самой крупной в стране нестоличной Самарско-Тольяттинской агломерации с 870 тысяч человек до 3 млн 800 тысяч пассажиров в год. К тому же ускоренное железнодорожное сообщение позволит сократить время в пути в среднем на 30 минут. «Уверен, что в будущем этот проект станет частью опорного каркаса ускоренного движения, в том числе «Москва-Екатеринбург», – отметил руководитель области.
Дмитрий Азаров напомнил: при поддержке Правительства области в 2018 году была создана региональная инновационная площадка, которая стала своеобразным центром инновационных разработок. За 2 года было отобрано 33 перспективных проекта, еще 10 – уже проходят испытания.
Один из них – проект по созданию энергоблоков для вагонов электропоездов, который разработали самарские специалисты. Два прототипа уже смонтированы и запущены в работу на одном из составов РЖД. «Новизна проекта состоит в применении необслуживаемых гелиевых аккумуляторов системы управления зарядами, которые в совокупности позволяют продлить срок эксплуатации с 3 до 7 лет и полностью уйти от обслуживания в процессе работы. Есть серьезная уверенность в успешности этого проекта», – подчеркнул Дмитрий Азаров.
Справочно:
На электропоездах ЭД4М проводятся испытания новых накопителей энергии
Проект реализуется на Куйбышевской железной дороге в рамках программы РЖД по поддержке стартапов. В прошлом году в конкурсе с проектом накопителя энергии для электроснабжения вагонов ЭД4М за 2 млн руб. выиграла компания «Аккумулятор инноваций». Как на днях сообщил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, два накопителя уже установлены в подвагонных ящиках прицепного и головного вагона электропоезда ЭД4М, эксплуатируемого РЖД.
Проект предполагает применение необслуживаемых гелевых аккумуляторов: они устроены и работают как обычные АКБ, но в кислоту добавляется специальный силиконовый состав. Это позволяет продлить жизненный цикл аккумулятора (у проекта заявляется увеличение срока служба с 3 до 7 лет), получить более высокие показатели по скорости зарядки и темпам расходования заряда, однако требует стабильных параметров бортовой сети.