data-caption= data-caption= data-caption=
«Stadler» переносит сроки поставок подвижного состава из-за наводнений в Европе

Перевозки

 

В этом году производитель трижды пострадал от стихийных бедствий. В компании указывают, что это негативно скажется на финансовых результатах и исполнении сроков поставок.

В середине ноября Stadler провела пресс-конференцию, посвященную влиянию стихии на работу производственных площадок. В ней принимали участие президент совета директоров компании Петер Шпулер и ее гендиректор Маркус Бернштайнер.

Наибольший урон компании принесло недавнее наводнение в Валенсии. Находящийся в регионе завод цел, но около 400 сотрудников на могли до него добраться из-за размытых дорог. По этим причинам площадка была вынуждена перейти на сокращенный график и отложить от 150 до 200 тыс. производственных часов на следующий год.

Кроме того, по словам Шпулера, около 30 поставщиков из Валенсии практически уничтожены. «Компоненты, которые нам нужны, не могут быть доставлены. Теперь мы должны искать альтернативные варианты», – отмечал он.

Дополнительно был введен неполный рабочий день и на заводе в швейцарском Альтенрайне из-за нехватки алюминиевых кузовных профилей. В конце июня выпускающее их предприятие в кантоне Вале было затоплено. По словам Бернштайнера, находящиеся на заводе 800 т продукции пришлось утилизировать, а сам он возобновил работу только в октябре. Выход на прежние объемы производства ожидается в начале 2025 года.

На площадках в Валенсии и Альтенрайне выпускаются поезда метро для Лиссабона, трамвай-поезда Citylink, локомотивы и другая продукция. Также из-за прорыва плотины и затопления пусконаладочного цеха в австрийском Дюрнроре был уничтожен готовый электропоезд KISS CityJet для OBB.

Вместе с тем Stadler продолжает испытывать сложности с масштабным контрактом на поезда метро для берлинской BVG. Их ввод в эксплуатацию задержан на два года из-за апелляции Alstom, перебоев поставок во время пандемии Covid-19 и проблем с программным обеспечением. Также из рамочного контракта на 1,5 тыс вагонов пока заказано 376, что вызвало недогрузку завода в Берлине.

По предварительным оценкам самой Stadler, все эти проблемы приведут к снижению операционной рентабельности (до вычета налогов) с 5% до 3%, а запланированный на 2024 год объем продаж в 3,5-3,7 млрд франков (€3,7-4 млрд) не будет достигнут. В компании заявили, что запускают программу нагона графика производства, ожидается перераспределение заказов и сотрудников между различными площадками. Однако более конкретных деталей по переносам сроков поставок в Stadler не уточняют.

При этом переносы сроков поставок у швейцарского производителя случались и ранее. Так, ввод в эксплуатацию упомянутых поездов метро для Берлина смещен с 2022 года на конец 2024-го, аналогичные задержки есть с подвижным составом для метро Атланты (США), Глазго и Ньюкасла (Великобритания). Также на 1-2 года позже были поставлены гибридные поезда FLIRT TRIMODAL в Уэльс, электропоезда KISS в США и дизель-поезда FLIRT в Азербайджан. В компании объясняли эти задержки нарушением цепочек поставок из-за пандемии Covid-19 и украинского кризиса, ростом цен на сырье и компоненты, а также техническими проблемами.

Источник: rollingstock