data-caption= data-caption= data-caption=
«Уральские локомотивы» начали подготовку к производству высокоскоростных поездов

Локомотивы

 

Завод, входящий в состав холдинга «Синара – Транспортные Машины» (СТМ), приступил к реализации масштабного инвестпроекта по расширению площадки.

Предприятие уже закупает соответствующие станки и оборудование. Поддержка от государства оказывается с привлечением займов от Фонда развития промышленности. Общий объем инвестиций должен составить 44 млрд руб., из которых 33 млрд будет профинансировано с применением мер господдержки. Ранее весной-2024 поддержку развития мощностей по линии Минпромторга России анонсировал первый вице-премьер Денис Мантуров, а о включении поддержки создания высокоскоростного подвижного состава в нацпроект «Транспортная мобильность» затем в августе этого года говорил глава Правительства России Михаил Мишустин.

Проект развития производства на «Уральских локомотивах» был готов несколько лет назад. Он предполагает строительство двух новых корпусов общей площадью 60 тыс. м2 и обеспечение к 2028 году производственной мощности на уровне почти 300 вагонов электропоездов в год (144 вагонов высокоскоростных поездов и 150 вагонов платформы «Финист»). Проект рассчитан на синхронизацию технологических цепочек изготовления высокоскоростного и регионального подвижного состава. «Уральские локомотивы» являются единственным предприятием железнодорожного машиностроения России, освоившим серийную сварку кузовов пассажирского подвижного состава из алюминия.

Также инвестиции включают строительство испытательной станции для асинхронных приводов высокоскоростных поездов. «Подобная лаборатория будет уникальной не только для нашей страны, но и для стран СНГ»,  сообщают на «Уральских локомотивах». Разработку самого электродвигателя ТАД650 под проект высокоскоростного подвижного состава сегодня ведет завод «Русские электрические двигатели» (в периметре «Транснефти»).

Проект расширения производства в ближайшей перспективе обеспечит создание 450 высокотехнологичных рабочих мест, а в будущем на завод потребуется привлечь еще около 1,5 тыс. специалистов – это +36% к текущему штату «Уральских локомотивов» (4,2 тыс. сотрудников). Уже идет работа по организации подготовки кадров как с вузами (УрГУПС, ПГУПС, РУТ (МИИТ) и др.), так и учебными заведениями среднего профессионального образования. Также на «Уральских локомотивах» отмечают, что само предприятие дополнительно планирует реализацию программ обучения на действующем производстве и повышения квалификации для кадров из смежных сфер.

Согласно заключенному с РЖД контракту, первый образец высокоскоростного поезда с конструкционной скоростью 360 км/ч планируется произвести в 2027 году. На данный момент уже разработано около 16% конструкторской документации, а «Уральские локомотивы» согласовали техническое задание на проектирование комплектующих с большинством из 70 российских поставщиков. До конца 2024 года планируется изготовить опытный образец рамы тележки, а в 2025-м должно начаться производство кузовов.

Текущий заказ от РЖД и ГТЛК предполагает поставку 43 восьмивагонных поездов, то есть 344 вагона. При этом перспективная потребность под все проекты высокоскоростных линий оценивается в РЖД в более чем 290 составов, то есть потенциальный выпуск может превысить 2,3 тыс. вагонов.

Источник: rollingstock