Европейская комиссия сочла допустимой поддержку в размере 1,9 млрд евро, оказанную в последние годы грузовому оператору DB Cargo со стороны его материнской госкомпании — железных дорог Германии (DB).
При этом Еврокомиссия учла принятие пакета мероприятий по оздоровлению DB Cargo, который предусматривает выход на долгосрочную прибыльность оператора до конца 2026 г. По правилам Евросоюза господдержка бизнес-структуры допустима только при наличии плана реструктуризации, позволяющего восстановить ее рентабельность.
Еврокомиссия расследовала деятельность оператора DB Cargo в связи с жалобой одного из его конкурентов, которая была подана в январе 2022 г. Расследование охватывало:
- договор между DB Cargo и DB, в соответствии с которым концерн DB забирает прибыль и покрывает убытки грузового оператора;
- предоставление оператору услуг внутри концерна по минимально возможным ценам;
- предоставление заемных средств на выгодных для концерна условиях;
- выплату части зарплат сотрудникам DB Cargo, которые ранее были госслужащими в штате железных дорог Западной Германии, из специального федерального фонда, образованного в 1993 г. при проведении железнодорожной реформы в стране.
Еврокомиссия посчитала, что все пункты, кроме первого, не относятся к вопросам государственной поддержки. По ее мнению, договор о покрытии убытков DB Cargo оказал минимальное влияние на условия конкуренции в грузовых железнодорожных перевозках в Германии. Кроме того, этот договор перестает действовать 1 января 2025 г. При принятии решения Еврокомиссия также учитывала значимость грузовых железнодорожных перевозок в декарбонизации транспорта.
Источник: zdmira