Национальное общество железных дорог Марокко (ONCF) выбрало исполнителя по девятому пакету из десяти на строительные работы по проекту ВСМ длиной 375 км Кенитра — Марракеш.
Этот контракт стоимостью 2,32 млрд дирхамов (около 232 млн долл. США) заключен с китайской компанией China Gezhouba Group и охватывает сооружение шести мостовых конструкций, пересекающих сухие русла рек.
В октябре-ноябре 2024 г. были подписаны крупные контракты с китайскими и местными компаниями: China Railway Number 4 Engineering Group (CREC 4) на сооружение участка длиной 63 км стоимостью 3,4 млрд дирхамов, Shandong Hi‑Speed Group — участка длиной 64 км (4,5 млрд дирхамов); Grands Travaux Routiers (марокканское подразделение французской строительной группы Colas) — участка длиной 36 км (2,15 млрд дирхамов), Travaux Généraux de Construction de Casablanca — участка 51 км (2,83 млрд дирхамов), China Railway 20th Bureau Group — участка 36 км (2,83 млрд дирхамов); Jet Contractors — участка 60 км (2 млрд дирхамов) и Groupe Mojazine — участка 62 км (1,97 млрд дирхамов).
Наконец, китайская корпорация China Overseas Engineering Group по контракту стоимостью 1,34 млрд дирхамов выполнит земляные и сопутствующие работы в районе Касабланки.
Кроме того, ONCF 28 октября 2024 г. заключило с компанией Vossloh контракт стоимостью 75 млн евро на поставку рельсовых скреплений и стрелочных переводов для участка Касабланка — Марракеш. ONCF также открыло тендер стоимостью 62 млн долл. США на поставку рельсов для строящейся линии.
Строительство ВСМ Кенитра — Марракеш, рассчитанной для движения с максимальной скоростью 320 км/ч, планируют завершить к началу чемпионата мира по футболу FIFA 2030, матчи которого пройдут в Марокко, Испании и Португалии. Она станет продолжением ВСМ Танжер — Кенитра, открытой в 2018 г.
Источник: zdmira