Оператор инфраструктуры железных дорог Чехии Správa železnic (SŽ) открыл движение по железобетонному мосту длиной 316 м в районе Орлицкой плотины на реке Влтава недалеко от населенного пункта Червена-над-Влтавой. Накануне этого события прошли нагрузочные испытания с использованием исторического паровоза, имевшего необходимую массу.
Новый мост, получивший название Шварценбергский, заменил на однопутной линии Табор — Писек старое сооружение стальной конструкции постройки 1889 г., по которому из-за неудовлетворительного технического состояния не допускалось движение грузовых поездов, а пассажирские следовали с ограничением скорости. Однако старый мост не будет снесен, поскольку объявлен памятником культурного наследия.
Строительство нового моста началось в январе 2022 г., а общие затраты достигли почти 685 млн чеш. крон (около 27 млн евро). Высота нового моста относительно дна реки Влтавы составляет 69 м. Железобетонная арка с пролетом длиной 156 м является самой крупной в Чехии.
Новый мост позволит увеличить максимальную скорость поездов до 70 км/ч. Железные дороги Чехии (ČD) теперь имеют возможность использовать на линии Табор — Писек дизель-поезда RegioFox серии 847 производства польской компании PESA Bydgoszcz, а также восстановить грузовое движение.
Источник: zdmira