Железные дороги Rhätische Bahn (RhB) и Matterhorn Gotthard Bahn (MGBahn) подписали контракт с компанией Stadler на поставку 11 локомотивов метровой колеи. Восемь из них получит RhB, три — MGBahn.
Локомотивы построит завод компании в Буснанге (Швейцария). Стоимость заказа — 100 млн швейц. фр. Четырехосные гибридные локомотивы массой 63 т с индивидуальным приводом осей могут работать как от контактной сети, так и от дизеля.
Локомотивы для RhB рассчитаны на максимальную силу тяги при трогании 220 кН. Их длительная мощность на колесе при питании от контактной сети переменного тока составляет 1500 кВт, постоянного тока — 1000 кВт, при работе от дизеля — 700 кВт. Максимальная скорость — 100 км/ч. Диаметр нового колеса — 1070 мм, изношенного — 1000 мм.
Максимальная сила тяги при трогании локомотивов для MGBahn — 140 кН, на участках, оборудованных зубчатым рельсом, — 280 кН. Длительная мощность на колесе при питании от контактной сети переменного тока — 1300 кВт, при работе от дизеля — 700 кВт. Максимальная скорость — 70 км/ч. Диаметр нового колеса — 796 мм, изношенного — 770 мм.
В октябре 2024 г. швейцарский оператор Montreux Oberland Bernois (MOB) заказал компании Stadler шесть локомотивов колеи 1000 мм, в том числе четыре электровоза и два гибридных локомотива. В начале декабря Stadler и компания Transports de la Région Morges-Bière-Cossonay (MBC), отвечающая за обслуживание сети общественного транспорта города Морж в кантоне Во, заключили контракт на поставку еще одного локомотива.
Согласование заказов обеспечило четырем дорогам метровой колеи возможность экономии за счет распределения между ними единовременных затрат, связанных с производством и поставкой локомотивов.
Источник: zdmira