![data-caption=](images/banner/901.jpg)
![data-caption=](images/banner/902.jpg)
![data-caption=](images/banner/903.jpg)
![](https://gudok.ru/upload/iblock/c7b/01a5mmk5raqpzjfs4miszsy8qnx1smir/12.12.2024-1-polosa-tsentr.jpg)
Этот проект предполагает цифровизацию потоков данных о состоянии вагонных узлов грузовых составов и отказ от бумажных носителей при обработке показаний диагностических комплексов. По сути, в таком депо формируется открытая среда, обеспечивающая полную прозрачность производственных процессов, повышающая уровень автоматизации допуска подвижного состава на инфраструктуру.
Система предоставляет полную информацию о каждом вагоне, включая паспорт, комплектацию, техническое состояние, пробег, дислокацию и проведённые работы. Пользователи в любой момент могут оперативно увидеть все интересующие их данные.
Сведения хранятся в электронном виде на платформе. Это упрощает обмен информацией между сотрудниками, ускоряет документооборот и снижает риск ошибок и потери документов. Такой подход позволяет отслеживать движение деталей на разных этапах ремонта и не даёт выпускать вагоны, в комплектации которых присутствуют нелегитимные детали.
В пилотном режиме проект реализуется Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры во взаимодействии с ООО «НВК», АО «ВРК-1» в депо Люблино и Вологда с сентября текущего года.
«Реализация проекта «Цифровое вагонное депо» позволит нам перейти на качественно новый уровень проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов, снизить излишнюю контрольную нагрузку в процессе допуска подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД» и минимизировать отцепки вагонов в пути следования по технологическим неисправностям», – рассказал «Гудку» начальник Управления вагонного хозяйства Роман Хойхин, лично оценивший на минувшей неделе ход реализации проекта в Люблино.
В этом депо к сети передачи данных АО «ВРК-1» (Единый диспетчерский центр депо) подключены все основные средства диагностики, включая стенды вибродиагностики колёсных пар и тормозного оборудования. В мобильном приложении приёмщика вагонов АО «ВРК-1» формируется диагностическая карта на детали грузовых вагонов, в которой их состояние оценивается в полном соответствии с критериями, установленными в «Положении о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД». Результаты проводимого предприятием приёмочного контроля передаются на мобильное рабочее место инспектора вагонов Дирекции инфраструктуры, который принимает решение о допуске вагона на сеть.
Источник: Гудок
![](images/photoalbum/album_3/004_t2.jpg)
![](images/photoalbum/album_3/002_t2.jpg)
![](images/photoalbum/album_3/012_t2.jpg)