data-caption= data-caption= data-caption=
Проект «Цифровое вагонное депо» реализуется в пилотном режиме в депо Люблино и Вологда

ЖД инфраструктура

 
 
С 16 декабря в вагонном депо Люблино (Москва) в полном объёме заработает передача данных со средств диагностики в Единый диспетчерский центр, откуда информация будет поступать на мобильное рабочее место инспекторов, принимающих решение о допуске подвижного состава на инфраструктуру РЖД. Это важный этап проекта «Цифровое вагонное депо».
 

Этот проект предполагает цифровизацию потоков данных о состоянии вагонных узлов грузовых составов и отказ от бумажных носителей при обработке показаний диагностических комплексов. По сути, в таком депо формируется открытая среда, обеспечивающая полную прозрачность производственных процессов, повышающая уровень автоматизации допуска подвижного состава на инфраструктуру.

Система предоставляет полную информацию о каждом вагоне, включая паспорт, комплектацию, техническое состояние, пробег, дислокацию и проведённые работы. Пользователи в любой момент могут оперативно увидеть все интересующие их данные.

Сведения хранятся в электронном виде на платформе. Это упрощает обмен информацией между сотрудниками, ускоряет документооборот и снижает риск ошибок и потери документов. Такой подход позволяет отслеживать движение деталей на разных этапах ремонта и не даёт выпускать вагоны, в комплектации которых присутствуют нелегитимные детали.

В пилотном режиме проект реализуется Управлением вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры во взаимодействии с ООО «НВК», АО «ВРК-1» в депо Люблино и Вологда с сентября текущего года.

«Реализация проекта «Цифровое вагонное депо» позволит нам перейти на качественно новый уровень проведения плановых видов ремонта грузовых вагонов, снизить излишнюю контрольную нагрузку в процессе допуска подвижного состава на инфраструктуру ОАО «РЖД» и минимизировать отцепки вагонов в пути следования по технологическим неисправностям», – рассказал «Гудку» начальник Управления вагонного хозяйства Роман Хойхин, лично оценивший на минувшей неделе ход реализации проекта в Люблино.

В этом депо к сети передачи данных АО ­«ВРК-1» (Единый диспетчерский центр депо) подключены все основные средства диагностики, включая стенды вибродиагностики колёсных пар и тормозного оборудования. В мобильном приложении приёмщика вагонов АО «ВРК-1» формируется диагностическая карта на детали грузовых вагонов, в которой их состояние оценивается в полном соответствии с критериями, установленными в «Положении о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД». Результаты проводимого предприятием приёмочного контроля передаются на мобильное рабочее место инспектора вагонов Дирекции инфраструктуры, который принимает решение о допуске вагона на сеть.

Источник: Гудок