Саудовская Аравия одобрила слияние железнодорожных компаний Saudi Railways Organization (SRO) и Saudi Railways Company (SAR).
Объединённая организация под брендом SAR будет нести ответственность за все междугородные железные дороги страны.
До настоящего времени SRO занималась организацией перевозок на первой в стране железной дороге, открытой в 1951 г. и связывающей столицу Эр-Рияд через город Харад с портом Дамман на берегу Персидского залива. В 1985 г. с вводом в действие магистрали Эль-Хуфуф — Эр-Рияд протяженность железнодорожной сети в стране выросла до 1412 км.
На SRO также были возложены функции управления строительством высокоскоростной магистрали Haramain длиной 453 км между священными городами Мекка и Медина, проходящей через Джидду и Экономический город короля Абдаллы, с коротким ответвлением в Джидде до международного аэропорта имени короля Абдул-Азиза.
В настоящее время в стадии строительства находится линия Эль-Джубайль — Дамман длиной 115 км, а также новая железная дорога Saudi Landbridge протяженностью 950 км между Эр-Риядом и Джиддой. Оба проекта в целом оцениваются в 7 млрд долл. США. Планируется также строительство участка пути между терминалами SRO и SAR в Эр-Рияде.
Национальная стратегия развития транспорта и логистики включает завершение строительства сухопутного моста, который впервые свяжет порты Красного моря и Персидского залива.
Министр транспорта и председатель SAR Салех бин Насер Аль-Джассер отметил, что слияние и связанные с ним законодательные изменения позволят повысить эффективность управления и стандартизировать операции.
Генеральный директор SAR Башар бен Халид аль-Малик сказал, что слияние с SRO создаст возможности для местных и иностранных инвесторов в таких областях, как производство, выполнение перевозок и НИОКР. Компания будет работать с частным сектором для увеличения доли вклада локальных поставщиков при железнодорожных закупках.