В период с января по ноябрь 2024 г. железные дороги Китая (CR) инвестировали в железнодорожную инфраструктуру 711,7 млрд юаней (около 99 млрд долл. США), что на 11,1 % превышает показатель предыдущего года. Это позволило ускорить реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов.
Так, в ноябре 2024 г. началась опытная эксплуатация двух высокоскоростных железных дорог. ВСМ Шанхай — Сучжоу — Хучжоу протяженностью 163 км рассчитана на скорость движения до 350 км/ч, ее официальное открытие намечено на конец 2024 г.
Вторая ВСМ соединит Цзинин в автономном районе Внутренняя Монголия с городами Датун и Юаньпин в провинции Шаньси. Тестовые поездки на этой магистрали протяженностью 268,3 км на севере Китая начались 21 ноября 2024 г. ВСМ Цзинин — Датун — Юаньпин, рассчитанная для движения со скоростью до 250 км/ч, свяжет центральные и западные регионы Внутренней Монголии с национальной сетью высокоскоростных железных дорог.
Эксплуатировать линию будет компания China Railway Hohhot Group, дочернее предприятие CR. Новая линия соединяется с тремя ВСМ (Хух‑Хото — Чжанцзякоу, Датун — Сиань и Чжэнчжоу — Тайюань), благодаря чему время в пути между Хух‑Хото, административным центром Внутренней Монголии, и Тайюанем, столицей Шаньси, сократится с 5 до примерно 2,5 ч.
Источник: zdmira