Состоялось подписание спонсорского, прямого, кредитного соглашений и договора об организации перевозки ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Документы определили объем долгосрочных обязательств участников проекта, в том числе распределение рисков. Общая сумма привлеченного финансирования в проект составит 1,788 трлн рублей.
По соглашению был образован синдикат кредиторов, который включает Совкомбанк, Сбербанк и ВТБ. Сбербанк выступил организатором двух синдицированных кредитов на строительство инфраструктуры и финансирование приобретения высокоскоростного подвижного состава. Он также выступает в проекте в качестве кредитного управляющего, управляющего залогом и межкредиторского агента.
ВТБ профинансирует строительство ВСМ на сумму более 400 млрд рублей в рамках участия в синдикате банков. Заемщиком синдиката по первому кредиту выступает концессионер проекта ООО «ВСМ Две Столицы», заемщики по второму кредиту - заказчик серийных поездов компании Группы ГТЛК. Сроки кредитов составляют 21 и 25 лет соответственно.
«Ведется активная работа по реализации проекта, в том числе в отношении документационной базы. Подписаны основные соглашения, обеспечивающие процедуру финансового закрытия проекта, приближающие нас к запуску линии. Все участники находятся в едином правовом поле, закрепляют свои обязательства в проекте», – сообщил министр транспорта Роман Старовойт.
Проект осуществляется на условиях концессии, где концедентом выступает Российская Федерация через Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор). Общая стоимость проекта составляет 2,349 триллиона рублей. Срок действия концессии – 40 лет. Подвижной состав для ВСМ поставит ООО «Уральские локомотивы». Группа ГТЛК выступает заказчиком поездов с их последующей передачей в лизинг.
В начале декабря РЖД и «ВСМ Две Столицы» заключили договор генподряда на строительство основного концессионного участка ВСМ Москва – Санкт-Петербург от станции Крюково до станции Санкт-Петербург-Главный.
Источник: телеграм