В 2020 г. объем грузовых железнодорожных перевозок между Россией и Финляндией увеличился примерно на 5 %. При этом перевозки из России в страну Суоми выросли на 3,7 %, а финских экспортных грузов в РФ — на 75 %.
Такие данные на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» 19 февраля 2021 г. привел президент VR Group Рольф Янссон.
Имеет место оживление и в сегменте контейнерных перевозок в сообщении между Финляндией и Китаем, увеличились число поездов и частота их курсирования, расширилась география перевозок.
Драйверами роста стали лесные грузы, руда, зерно и удобрения. В 2021 г. рост объемов грузовых перевозок между странами прогнозируется на уровне не менее 3%. Достижению этой цели способствуют значительные государственные и частные инвестиции в железнодорожную и портовую инфраструктуру Финляндии, что позволяет принимать грузы в больших объемах, а также расширить географию перевозок, например, за счет организации регулярного сообщения со Швецией. Минувший 2020 год прошел под знаком технологического совершенствования совместной работы финских и российских железнодорожников. По всем погранпереходам достигнуты целевые показатели времени оборота локомотивов, увеличена длина передаточных поездов. Значительно улучшено исполнение графика движения передаточных поездов по основному стыку Бусловская/Вайниккала. В 2021 г. поставлена цель — обеспечить показатель по отправлению и прибытию поездов по данному стыку на уровне 80 %. Уже в январе 2021 г. была организована поставка химических грузов поездами из 82 вагонов со станции Копылово Западно-Сибирской железной дороги в Финляндию, при этом прежний срок доставки на этом маршруте сократился вдвое.
В апреле 2021 г. финская сторона рассчитывает утвердить новую технологическую карту в части взаимодействия на погранпереходах, позволяющую повысить эффективность использования ресурсов. Российские и финские железные дороги, по сути, стали пионерами на «пространстве 1520» в области применения безбумажной технологии в грузовых перевозках. В 2020 г. по этой технологии проведено 100 % порожних вагонов и 88 % груженых. В 2021 г. по безбумажной технологии планируется провести уже 90 % груженых вагонов, что является максимально возможным показателем в рамках имеющихся технологических возможностей.