Укрзализныця ожидает по итогам работы в 2021 году получения чистой прибыли в объеме 3,5 млрд грн. Об этом сообщил председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак во время всеукраинского селектора относительно социальных вопросов железнодорожников.
«Не секрет, что наши убытки по итогам 2020 года составили 11,5 млрд грн. Однако этот год мы закончим с прибылью на уровне 3,5 млрд грн. Для того чтобы этого достичь [прибыли], мы будем везти больше и быстрее, также мы будем сокращать наши расходы», — подчеркнул он.
В то же время, по словам Владимира Жмака, Укрзализныця наперекор мировому тренду экономической турбулентности вышла на путь роста показателей деятельности.
«Все понимают: экономический кризис не только в Украине, а во всем мире, падение экономики до 7%. Экономика падает, а "Укрзалізниця" с октября 2020 года начала подниматься, тренд изменился с падения на подъем», — подчеркнул председатель правления Укрзализныци.
Ранее Владимир Жмак сообщал, что 2021 год станет прорывным на пути превращения Укрзализныци из убыточной компании на прибыльный бизнес.
"Украинская локомотивостроительная компания" (УЛСК), которая в августе 2020 года была названа первым участником пилотного проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах железнодорожных путей общего пользования, может приступить к перевозкам в марте или апреле 2021 года.
Как пишет ЦТС, об этом входе международной конференции "Железные дороги Украины" рассказал технический директор компании Владимир Крот.
"У нас есть договор с "Укрзализныцей" и два подписанных регламента: один со Львовской железной дорогой, второй - с Юго-Западной. Когда мы сможем реально поехать? Я надеюсь, что это произойдет во второй половине марта, но, скорее всего, - в апреле", - отметил он.
По словам Крота, компании осталось урегулировать некоторые вопросы с локомотивными депо, для того чтобы совместно с региональными филиалами УЗ эксплуатировать парк, используя возможности и мощности локомотивных депо.
Владимир Крот также заявил, что на сегодня у "Украинской локомотивостроительной компании" есть уже 33 тепловоза, из которых 10 маневровых, остальные - магистральные (по состоянию на август 2020 года у компании было 14 магистральных тепловозов 2М62).
Отметим, что на прошедшей конференции руководитель УЛСК заявил о необходимости упростить процедуру замены локомотивов, заявленных для использования в пилотном проекте, а также внести изменения в сборник тарифов на перевозку грузов, в частности в коэффициенты. Кроме того, компания просит КМУ продлить эксперимент на следующие два года. "Получение решения на участие в проекте занимает три-четыре месяца, что неэффективно и некорректно. Документы месяцами находятся в министерстве, еще месяцами в "Укрзализныце", потом снова в министерстве после вердикта УЗ, а потом уже решение", - отметил Владимир Крот.
С предложением пролонгировать "пилот" до 2023 года выступили также в ЕБА. Обосновывают это в ЕБА тем, что спустя более года после объявлении о старте пилотного проекта, допуск к участию в нем получили только две компании, но и они реально смогут начать перевозки не ранее чем через 2-3 месяца.
Европейские операторы вокзалов проявляют интерес к концессии железнодорожных вокзалов в Украине.
Об этом в интервью ЦТС сообщил и.о. члена правления АО "Укрзализныця", глава "Пассажирской компании" Александр Перцовский.
Отвечая на вопрос о том, на каком этапе находится проект по передаче в концессию железнодорожных вокзалов, Перцовский, сказал: "Мы определили 7-8 потенциальных партнеров - международных, и локальных. Было несколько европейских операторов вокзалов - Франция, Италия, несколько крупных украинских девелоперских компаний, в частности, из регионов".
"Дальше будет разработка технико-экономической документации. Концессия - это долгий процесс, но он идет", - добавил топ-менеджер.
Напомним, в январе министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий информировал, что передавать вокзалы в концессию, скорее всего, будут в формате 1+1 - один большой вокзал и один меньший. Криклий отмечал, что речь шла о шести вокзалах. "Мы планируем сейчас киевский с винницким вокзалом. Потом у нас Николаев, Днепр, Харьков и Чоп. Относительно этих объектов еще изучаем, как лучше их можно скомплектовать в этом формате 1+1. Возможно, Чоп будет идти в паре со Львовом, потому что это логично, учитывая локацию", - заявлял Криклий.
Ранее среди вокзалов, которые первыми планируют передать в концессию, также назывался железнодорожный вокзал в Хмельницком.
Чешская компания CZ Loko произвела и отправила в Украину еще два маневровых локомотива для меткомбината "ArcelorMittal Кривой Рог", завершив таким образом выполнение заказа для украинского предприятия.
Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на информацию компании из Чехии.
"Вчера в Украину отправились оставшиеся два локомотива EffiShunter 1600, которые заказал у нас сталелитейный гигант "ArcelorMittal Кривой Рог" в количестве 4 штук… Они продолжили движение в Словакию в составе грузового поезда ČD Cargo", - проинформировали в CZ Loko.
Как уже сообщалось первые два EffiShunter 1600 уже введены в эксплуатацию криворожским меткомбинатом.
Контракт на поставку четырех локомотивов был подписан в 2019 году. Его стоимость - 9 млн евро.
Данные маневровые локомотивы собраны на базе тепловоза ЧМЭ3. На локомотивах установлен дизельный двигатель Caterpillar 3508C мощностью 1000 киловатт и генератор тяги Siemens. Они оснащены цифровой системой управления, круиз-контролем, электродинамическим тормозом и защитой от скольжения.
Грузовые перевозки в Украине в январе 2021 года сократились на 2,2% по сравнению с соответствующим месяцем 2020 года – до 42,8 млн т.
Перевозки железнодорожным транспортом за месяц сократились на 7,6% по сравнению с январем 2020 года – до 22,1 млн т, автомобильным – на 1,9%, до 12,7млн т.
Перевозки грузов водным транспортом сократились на 12,2%, до 0,2 млн тонн.Транспортировка трубопроводным транспортом, напротив, выросла – на 16,6%, до 7,8 млн т, а авиационным – на 34,8%, до 0,01 млн т.