Российские железные дороги протестируют инновационный локомотив – пассажирский тепловоз ТЭП70БС с системой автоматического управления дизелем, которая принимает решение о прогреве теплоносителей дизеля в холодную погоду без участия человека.
Система самостоятельно запускает двигатель при низких температурах внешней среды и обеспечивает его прогрев до 45 градусов Цельсия, имитируя функцию подогрева автомобиля в зимний период.
Ключевые особенности системы включают: активацию прокачивающих насосов во время остановки локомотива, контроль за уровнем заряда аккумулятора и автоматическую подзарядку пусковых конденсаторов при необходимости.
Развитие данной технологии стало результатом совместных усилий специалистов Научно-исследовательского и конструкторcко-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) и конструкторов Трансмашхолдинга, которые выполняли техзадание РЖД.
Основные преимущества внедрения: повышение срока службы дизельного двигателя, экономия топлива благодаря оптимизации работы системы, снижение уровня загрязнения окружающей среды из-за уменьшения выбросов.
Эксплуатационные испытания проведут на Октябрьской железной дороге. В случае успешного подтверждения заявленных характеристик, РЖД рассмотрят возможность массовой закупки тепловозов данной модификации.
Источник: Гудок