data-caption= data-caption= data-caption=
Первый локомотив серии 99 для «GB Railfreight» отправился на испытания в Велим

Локомотивы

 

Первый гибридный локомотив серии 99, построенный по заказу британского оператора GB Railfreight, покинул завод компании Stadler в Валенсии и отправился в Велим (Чехия), где пройдет испытания, необходимые для допуска к эксплуатации. Предполагается, что он прибудет в Великобританию после выполнения намеченной программы в начале лета 2025 г.

Магистральный локомотив серии 99 для GB Railfreight был представлен на выставке InnoTrans в Берлине в конце сентября 2024 г. Локомотив колеи 1435 мм с двумя трехосными тележками создан на основе конструктивной платформы EURODUAL и рассчитан на скорость движения 120 км/ч. Он может работать от контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ, при этом мощность на ободе колеса составляет 6170 кВт. Кроме того, локомотив оснащен дизелем QSK50 компании Cummins мощностью 1790 кВт, соответствующим европейским экологическим нормам уровня V. Емкость топливного бака локомотива — 3000 л, тяговое усилие при трогании — 500 кН, в длительном режиме — 430 кН.

В апреле 2022 г. Stadler, лизинговая компания Beacon Rail и GB Railfreight оформили контракт на поставку 30 локомотивов серии 99, адаптированных к габаритам и техническим требованиям железных дорог Великобритании. В соответствии с подписанным в апреле 2023 г. соглашением Stadler будет обслуживать заказанные локомотивы в течение 16 лет.

Ввод в эксплуатацию локомотивов серии 99 позволит сократить вредные выбросы на величину до 58 % на одну поездку по сравнению с показателями для тепловозов серии 66, ускорить доставку грузов и повысить эффективность перевозок. Предполагается, что все заказанные локомотивы поступят в эксплуатацию к концу 2026 г.

Источник: zdmira