data-caption= data-caption= data-caption=
Международная конференция UNIFE и НП «ОПЖТ» по вопросу внедрения беспилотных технологий на железнодорожном транспорте

Движение поездов

26 февраля 2021 г. состоялась совместная международная конференция по вопросу внедрения беспилотных технологий на железнодорожном транспорте, организованная Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») и Европейской ассоциацией производителей железнодорожной техники UNIFE.

 

 

В мероприятии приняло участие около 200 специалистов, представляющих производителей железнодорожного подвижного состава, комплектующих, а также инжиниринговые компании.

На открытии конференции с приветствием выступили генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен и президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович. Господин Ситроен отметил актуальность развития беспилотных технологий, а также важность сотрудничества с НП «ОПЖТ» в области стандартизации.

В своем вступительном слове Валентин Гапанович подчеркнул, что партнерские отношения НП «ОПЖТ» и UNIFE начались в 2007 году.

 

 

Также Валентин Гапанович отметил успешную реализацию совместных проектов с европейскими компаниями в области организации международного железнодорожного движения, издание серии документов, посвященных особенностям технического регулирования в сфере железнодорожного транспорта. Кроме того, была отмечена важность внедрения беспилотных технологий не только в пассажирском движении, но и в маневровом.

 

В рамках конференции разработчики и производители подвижного состава из Европы и России обменялись опытом в области создания беспилотных решений для железнодорожного транспорта.

Во время конференции исполнительный директор Европейской технико-технологической инициативы Shift2Rail Карло Боргини рассказал участникам мероприятия о приоритетах в области транспортного машиностроения в ЕС в части энергосбережения и «зеленых» технологий, сочетающихся с инновациями в области беспилотного движения.

Более детально о развитии беспилотных технологий на железнодорожном транспорте в ЕС в рамках единой презентации доложили старший менеджер программы по беспилотным технологиям Alstom, главный инженер по бортовой автоматике и телемеханике Hitachi Rail Мишель Брузо и инженер по программному обеспечению для автоматизации движения поездов CAF Юнай Гони Отеги. Особое внимание было уделено повышению энергоэффективности поездов и инфраструктуры, проведению необходимых испытаний, а также формированию системы стандартов в области беспилотных технологий.

Генеральный директор Molinari Rail Systems GmbH Ян Хардер посвятил свой доклад комплексу мер, реализуемых для развития беспилотного движения поездов в Швейцарии.

О российских разработках по практическому внедрению беспилотных технологий рассказали заместитель генерального директора АО «НИИАС» Павел Попов и управляющий директор по развитию интеллектуальных систем управления АО «Трансмашхолдинг» Андрей Романчиков. В докладах российских компаний особое внимание было уделено проделанной работе по отладке режимов беспилотного движения, включая системы машинного зрения, автоведение, виртуальную сцепку, предиктивное обслуживание, интеллектуальную диспетчеризацию и автоматизацию инфраструктуры.

В завершение конференции генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен и президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович поблагодарили докладчиков за интересные выступления и пожелали всем участникам мероприятия успехов в реализации проектов. Была также отмечена важность продолжения сотрудничества между предприятиями России и ЕС в области формирования нормативной базы по беспилотным технологиям. Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович в заключительном слове особое внимание уделил налаживанию взаимодействия в области перехода на smart стандарты и цифровую техническую нормативную документацию.

«Совместно с нашими институтами, РЖД мы начали разработку нормативной базы по стандартизации. Всего мы должны до конца 2021 года завершить работу над 6 документами. Соответствующие приказы будут узаконены Росстандартом, я надеюсь, к концу года», – сообщил В. Гапанович.

Он также отметил, что коллеги из технического комитета по стандартизации «Искусственный интеллект» параллельно работают над специфическими стандартами в области. Эти стандарты позволят организовать применение технических новаций на подвижном составе для перехода на режим беспилотного движения. В целом, отметил В. Гапанович, сегодня в России разрабатывается 10 национальных стандартов, которые обеспечат внедрение новых технологий в практику.

ОПЖТ