Данная технология доказала свою эффективность на участках Транссиба.
При закрытии перегона на срок более суток повышается выработка путевыми механизированными комплексами и качество проводимых работ. В этом году на Дальневосточной магистрали в ходе ремонтной программы запланировано 250 длительных окон общей продолжительностью 145 суток. В основном такая технология применяется на главном ходу Транссиба, где закрывается для движения один из путей. В этом году решено опробовать ее и в зоне БАМа. Так, в Тындинском регионе ДВЖД запланировано три длительных закрытия перегонов – каждое продолжительностью более суток, притом что обычное технологическое окно длится 12 ч.
Работы по обновлению пути, в частности, пройдут на участках Тында – Шахтаум, Шахтаум – Бестужево. Это направление получает особую востребованность в связи с развитием угольной промышленности Якутии. В 2020 году в регионе добыто 20,1 млн т угля, что на 4,8% больше уровня 2019-го. Положительная динамика была обусловлена в том числе благодаря наращиванию производственных мощностей на объектах группы компаний «Колмар» и АО ХК «Якутуголь».