Азербайджанские железные дороги получила 9 единиц грузовых локомотивов Prima T8 AZ8A производства Alstom.
По правительственным данным, в 2020 году Азербайджан получил грузовые локомотивы, собранные в Казахстане, на сумму около 60,7 миллиона долларов. В позапрошлом году страна получила 17 единиц грузовых локомотивов Alstom на общую сумму около $ 101,49 млн.
Сделка между Alstom и Азербайджанскими железными дорогами была подписана в 2014 году во время визита в Баку бывшего президента Франции Франсуа Олланда. По условиям сделки, стоимостью €288 млн, Alstom должна была изготовить и поставить 10 пассажирских локомотивов Prima M4 AZ4A и 40 грузовых локомотивов Prima T8 AZ8A. Все пассажирские локомотивы были собраны на заводе Alstom во Франции и уже поставлены в Азербайджан. Грузовые локомотивы собираются на заводе компании в столице Казахстана городе Нур-Султан. Поставка остальных локомотивов, как ожидается, будет произведена до конца 2021 года.
Кроме того, в рамках соглашения специалисты Alstom оказывают техническую поддержку и техническое обслуживание на двух сервисных складах, расположенных в столице Азербайджана Баку и втором по величине городе страны Гяндже. Они также обучают персонал Азербайджанских железных дорог тому, как управлять локомотивами.
Азербайджанские железные дороги будут эксплуатировать все грузовые локомотивы Prima AZ8A на азербайджанском участке железной дороги Баку-Тбилиси-Карс.
Пассажирский локомотив Prima AZ4A способен развивать скорость 160 километров в час (100 миль в час), а благодаря особенностям, позволяющим ему работать в энергосберегающем режиме, локомотив считается одним из самых универсальных в мире. Он оснащен автоматической системой управления поездами, которая использует глобальные системы позиционирования или GPS, чтобы помочь контролировать операции, проводить диагностику и помогать в обеспечении безопасности движения.
Тяжелый грузовой локомотив Prima AZ8A считается одним из самых мощных электровозов в мире и способен развивать скорость 120 километров в час (74,5 миль в час). Особенности технологии позволяют ему работать в энергосберегающем режиме, что делает локомотив энергоэффективным и экологичным. Технические возможности позволяют перевозить поезда весом до 9000 тонн. Модель была сконструирована и была собрана для того чтобы работать при температурах от -25°C до 50°C, и требует минимального обслуживания, обеспечивающую высокую надежность.
Alstom является частью промышленной истории Азербайджана с 2008 года. Наряду с локомотивами для Азербайджанских железных дорог Alstom поставила в Бакинский метрополитен 3 комплекта поездов метрополитена, изготовленных совместно с российской транспортной компанией "Метровагонмаш".
Бакинское правительство не жалеет сил для обновления как парка, так и технических возможностей национальной железной дороги. В настоящее время электрифицировано 60 процентов общей железнодорожной сети протяженностью 2910 километров. Устаревшие вагоны советской эпохи заменяются ультрасовременными вагонами, приобретенными у ведущих мировых производителей-Alstom и Stadler.