


Из китайских городов Ухань и Чэнду соответственно 12 и 13 апреля 2025 г. отправлены грузовые контейнерные поезда в Ташкент. Таким образом, открыты регулярные сообщения этих промышленных центров Китая с регионом Центральной Азии с периодичностью курсирования один поезд в неделю.
Контейнеры из Ухани загружены преимущественно листами стального проката и кондиционерами, из Чэнду — бытовой техникой и другими товарами. Поезд из Чэнду, преодолев расстояние 4800 км, должен прибыть в пункт назначения через 10 сут. По информации отделения железных дорог Китая (CR) в Чэнду, в ближайшей перспективе будет рассмотрена возможность запуска в страны региона маршрутов доставки скоропортящихся грузов и грузов электронной торговли.
Согласно скорректированному графику движения грузовых поездов, между Китаем и странами Центральной Азии действуют 44 регулярных железнодорожных маршрута. За первый квартал 2025 г. по таким маршрутам проследовали 3582 грузовых поезда, что на 25,5 % больше, чем за соответствующий период 2024 г.
В январе 2025 г. официально дан старт строительству железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан, объективную необходимость создания которой подтверждает растущий грузопоток через два погранперехода между Китаем и Кыргызстаном — Иркештам и Торугарт. По состоянию на начало апреля в 2025 г. через эти погранпереходы проследовали соответственно свыше 49 тыс. и 42 тыс. ед. автотранспорта, что на 76 и 51 % больше, чем годом ранее.
Источник: zdmira


