


"Российские железные дороги" столкнулись с резким ростом числа случаев, когда производители угля заказывают перевозку, но в итоге продукцию не отгружают, сообщил журналистам заместитель гендиректора компании Михаил Глазков.
"Мы в первом квартале и в апреле столкнулись с новым вызовом, которого до этого не испытывали, — инфлированные заявки, когда грузоотправитель занимается так называемым читерством, перезаявляет объем груза, которого фактически нет", — сказал он.
По словам замгендиректора, за первый квартал и апрель не было предъявлено к перевозке практически 30 процентов угольной продукции, заявленной в западном направлении: в порты Азово-Черноморского бассейна и Октябрьской железной дороги, на Балтийское, Баренцево и Белое моря.
Раньше это отклонение не превышало двух процентов, добавил Глазков.
Он отметил, что из-за этого РЖД ежесуточно теряла в погрузке более 150 тысяч тонн, или 4,5 миллиона тонн за месяц. Для вывоза угля направили 72 тысячи порожних полувагонов, но их так и не использовали. Это стало уже прямыми расходами РЖД, подчеркнул замгендиректора.
Глазков пояснил, что после заявки от клиента РЖД согласовывает перевозку и заказывает локомотивы и локомотивные бригады, а также порожние вагоны. Зачастую они отправляются с припортовой станции, но до станции погрузки не доезжают, потому что оказываются невостребованными.
Такая ситуация начала усугубляться с конца января, уточнил замглавы РЖД. По информации партнеров холдинга, на нее влияют цена на уголь на мировых рынках и валютный курс.
Источник: РИА-Новости


