Сегодня впервые транзитный контейнерный поезд прошел через новый пункт технического осмотра вагонов (ПТО) на станции Балтийск. Станцию Калининград Сортировочный, на которой обычно проходит осмотр, поезд проследовал без остановки. В результате маршрутная скорость поезда при следовании по территории региона была увеличена в 2 раза до 1598 км в сутки.
Контейнеры с этого поезда следуют по мультимодальному маршруту Европа — Китай с перегрузом в Балтийске.
По расчетам специалистов Калининградской железной дороги оптимизация технологии будет способствовать улучшению основных производственных показателей работы магистрали и сокращению сроков доставки грузов.
Создание нового пункта технического осмотра связано с ростом контейнерных перевозок на магистрали.
Справочно:
В 2020 году по инфраструктуре КЖД между Китаем и Европой перевезено 47,5 тыс. TEU, что в 4,6 раза больше, чем в 2019 году. При этом свыше 29 тыс. TEU было отправлено в мультимодальном сообщении с перегрузом на фидерные суда в порту Балтийск и Калининградском морском торговом порту. В минувшем году была расширена география маршрутов мультимодальных перевозок через Калининград.
В январе — феврале 2021 года по маршруту Китай – Европа – Китай по КЖД перевезено 15,5 тыс. TEU, что в 15 раз больше, чем годом ранее. Доля мультимодальных контейнерных перевозок в общем объеме превысила 80%.