data-caption= data-caption= data-caption=
«ЗИКСТО» планирует в мае сертифицировать электропоезда ЭП3Д

Локомотивы

 

Об этом сообщили в пресс-службе казахстанской компании Railways Systems KZ, которая владеет заводом «ЗИКСТО» в Петропавловске. На днях второй электропоезд переменного тока ЭП3Д, проходящий финальную сборку на заводе, был показан министру промышленности и строительства Казахстана Ерсайыну Нагаспаеву.

Первый шестивагонный ЭП3Д от «ЗИКСТО» поступил в конце 2024 года к национальному перевозчику «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ) для эксплуатации на туристическом маршруте от Астаны до курорта Боровое. Как указали в Railways Systems KZ, сейчас предприятие сертифицирует еще два электропоезда. Приемка и получение сертификата соответствия ТР ТС 001/2011 для серийного выпуска запланированы на май этого года. Всего текущий контракт с КТЖ включает поставку трех электропоездов ЭП3Д.

В декабре 2024 года «ЗИКСТО» уже получил сертификат соответствия ТР ТС 001/2011 на электропоезда ЭП3Д в составности из головного, моторного и немоторного вагонов, все – 3 класса. Установочная серия была определена в количестве 20 поездов. Как дополнительно рассказали в Railways Systems KZ, сейчас процедуру сертификации на серийный выпуск (20 состава) проходят электропоезда ЭП3Д в следующей составности:

    • первый (6 вагонов): 2 головных вагона 3-го класса с купе проводника и универсальным санузлом, 3 моторных вагона 3-го класса и 1 немоторный вагон 3-го класса с туалетом;
    • второй (6 вагонов): 1 головной вагон 1-го класса с купе проводника, туалетом и стеллажом для багажа, 1 головной вагон 3-го класса с купе проводника и универсальным санузлом, 1 моторный вагон 1-го класса с купе проводника, 1 моторный вагон 2-го класса, 1 моторный вагон 3-го класса и 1 немоторный вагон 2-го класса с баром, купе проводника и туалетом.

Под проект электропоездов на «ЗИКСТО» создан профильный сборочный цех площадью 900 м². В рамках него осуществляется установка и подключение двигателя, расщепителя фаз, тележек, а также различного оборудования в кабине и салоне поездов: систем безопасности БОРТ, информационных систем, кресел, багажных полок и др. Затем поезда на «ЗИКСТО» проходят пусконаладку перед передачей заказчику.

В то же время на предприятии, уже наладившем серийный выпуск грузовых и пассажирских вагонов, сегодня реализуется масштабный проект по созданию нового производственного корпуса площадью 12 тыс. м² с роботозированными комплексами для сварки рам и ключевых узлов различного подвижного состава. Инвестиции составляют 24 млрд тенге (более $45 млн).

Источник: rollingstock