Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) доработало представленную в начале 2019 г. программу электрификации железных дорог. Новая программа ElektrifizierungPlus предусматривает оборудование контактной сетью 70 % линий (сейчас 64 %) и выполнение к 2050 г. всей поездной работы с использованием электрической или альтернативной тяги (пока доля электрической тяги составляет 74 %).
На неэлектрифицированных или частично электрифицированных линиях предполагается применение пассажирских поездов с тяговыми аккумуляторными батареями или на водородном топливе, в грузовых перевозках планируют полностью перейти на синтетическое топливо без выбросов углекислого газа. На разработку альтернативных видов тяги BMVI выделяет 74 млн евро до 2024 г.
Проекты электрификации железных дорог будут на 90 % финансироваться из федерального бюджета. На эти цели с 2021 г. выделяется 1 млрд евро ежегодно, а с 2025 г. финансирование возрастет до 2 млрд евро в год. Особое внимание будет уделяться электрификации участков с грузовым движением