


Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») в 2026 г. планирует изготовить опытные образцы новых пассажирских электровозов.
«В настоящее время «ТМХ инжиниринг» занимается разработкой двухсистемных пассажирских электровозов с асинхронным приводом 2ЭП21 и 2ЭП22. Начало изготовления на НЭВЗе двух опытных образцов ожидается во второй половине 2026 г.», - говорится в сообщении предприятия.
Конструкционная скорость 2ЭП21 составляет 160 км/ч, 2ЭП22 сможет развивать скорость до 200 км/ч. Новые модели имеют более высокую мощность, что позволит перевозить больше пассажиров за один рейс. Разрабатываемая система управления даст возможность автоматически регулировать скорость, тормозить и ускоряться в зависимости от условий движения.
В РЖД ранее заявили, что рассчитывают на обновление в скором времени модельного ряда пассажирских электровозов. По словам замглавы компании Дмитрия Пегова, с учетом наращивания производства вагонов и инфраструктурных ограничений необходимо формировать более длинные составы, в том числе двухэтажные поезда для перевозки пассажиров. Для этого требуются новые мощные локомотивы, отмечал Пегов.
Как сообщалось ранее, в 2025 г. Новочеркасский электровозостроительный завод планирует инвестировать 445 млн руб. в создание нового электровоза для БАМа и Транссиба, ведется техническая подготовка производства. Кроме того, с 2024 г. в НЭВЗ идет модернизация окрасочных площадей. Уже построена компрессорная станция и продолжается реконструкция производства. Завершить эти работы планируют в 2026 г., что позволит нарастить объемы окраски электровозов с 550 до 700 локомотивных станций в год.
Источник: Ведомости


