


Железные дороги Исламской Республики Иран (RAI) подписали соглашения с двумя частными компаниями об инвестициях в обновление парка пассажирского и грузового подвижного состава общей стоимостью $750 млн.
В рамках первого соглашения компания Avan Rail Passenger Trains инвестирует $713 млн долларов в 600 вагонов-цистерн, 300 вагонов дизель-поездов и 50 локомотивов. По второму соглашению компания Pars Ofogh Hashtgerd Agro-Industry Co. профинансирует закупку 650 вагонов для перевозки сыпучих грузов на $37 млн.
Выступая на церемонии подписания, Министр транспорта Ирана и глава RAI Джаббарали Закери сообщил, что в соглашениях о финансировании участвуют также частные кредиторы из других неназванных стран.
Закери заявил, что решение текущих проблем, особенно с подвижным составом, позволит Ирану достичь целей по Седьмому национальному плану развития.
“Это включает в себя вывод на сеть дополнительно 950 локомотивов, 300 пассажирских вагонов и 3000 грузовых вагонов”, - уточнил Закери.
Заместитель главы RAI по инвестициям и транспортной экономике Нуролла Бейранванд напомнил, что Седьмым национальным планом развития Ирана для железнодорожного сектора были установлены цели по увеличению доли железных дорог в национальных перевозках до 30% а объемов транзитных перевозок до 40 млн тонн в год.
По его словам, RAI рассчитывает на привлечение в развитие железнодорожного транспорта средств частного сектора.
«В настоящее время мы планируем привлечь $6,4 млрд, что эквивалентно примерно 4,5 квадриллиону риалов, из частного сектора для развития железнодорожного транспорта, при этом 77% будет направлено на приобретение подвижного состава, а оставшиеся 23% — на инфраструктуру", - цитирует Нуроллу Бейранванда The Tehran Times.
Источник: techzd


