data-caption= data-caption= data-caption=
«Укрзализныця» внедряет европейскую систему управления железнодорожным движением

Движение поездов

 

"Укрзализныця" внедряет европейскую систему управления железнодорожным движением European Rail Traffic Management System (ERTMS), составляющей которой является современная система мобильной связи для железнодорожного транспорта — FRMCS. 

Внедрение ERTMS требует увеличения пропускной способности пограничных переходов, повышения уровня технического и технологического развития железнодорожной сети, интеграция железнодорожного транспортного комплекса в транспортную сеть Европейского Союза — общеевропейскую мультимодальную трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T). Об этом сообщили в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи (НКЭК).

"Это (внедрение, — ред.) позволит создать панъевропейскую сеть радиосвязи для пассажирских и грузовых поездов, которые могли бы двигаться через границы стран без необходимости установления какой-либо другой национальной системы радиосвязи», — говорится в ответе члена НКЭК Александра Бисюка.

Внедрение системы поможет повысить безопасность перевозок благодаря стабильной связи между поездами и диспетчерами, уменьшит задержку при передаче сигналов, создаст возможность управлять движением поездов в реальном времени, уточнили в НКЭК.

"Сеть радиосвязи железнодорожного транспорта (FRMCS) предназначена для удовлетворения технологических потребностей АО "Укрзализныця" в части обеспечения функционирования поездной, Станционной, ремонтно-оперативной радиосвязи, системы управления движением поездов, а также в перспективе — бортового и приколевого видеонаблюдения, мультимедийных технологических видеопотоков (видеоданные от дверей поезда, видеоданные с железнодорожного переезда, до какого приближается поезд) и т.д.», — пояснил регулятор.

Внедрение сети радиосвязи железнодорожного транспорта Украины предусматривает построение инфраструктуры сети FRMCS исключительно вдоль железнодорожных путей на территориях железнодорожных станций (главные, станционные), а также вдоль железнодорожных путей, соединяющих такие станции, сказано в ответе регулятора.

В результате плодотворного сотрудничества специалистов НКЭК, Украинского государственного центра радиочастот, Укрзализныци, Генерального штаба Вооруженных Сил Украины в 2024 году инициировано выделение полос радиочастот для нужд внедрения FRMCS. Согласно постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2024 года № 1253 для использования FRMCS определены полосы радиочастот: 874,4–880,0 МГц, 920,0–925,0 МГц и 1900-1910 МГц, уточнили в НКЭК.

Внедрение ERTMS, которая состоит из европейской системы управления движением поездов и системы радиосвязи для железнодорожного транспорта (стандарта GSM-R или будущей FRMCS) предусмотрено регламентом Еврокомиссии 2016/919 / ЕС о технической спецификации интероперабельности, касающейся подсистем управления, контроля и сигнализации железнодорожной системы в Европейском союзе от 27 мая 2016 года и директивой 2016/797 / ЕС Европейского парламента и Совета о совместимости железнодорожной системы.

Особое внимание в Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года, особое внимание уделяется интеграции в европейскую сеть (TEN-T), что обуславливает развитие европейской ширины колеи (1435 мм) и внедрение европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS).

Источник: Телеграмм