


"Укрзализныця" внедряет европейскую систему управления железнодорожным движением European Rail Traffic Management System (ERTMS), составляющей которой является современная система мобильной связи для железнодорожного транспорта — FRMCS.
Внедрение ERTMS требует увеличения пропускной способности пограничных переходов, повышения уровня технического и технологического развития железнодорожной сети, интеграция железнодорожного транспортного комплекса в транспортную сеть Европейского Союза — общеевропейскую мультимодальную трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T). Об этом сообщили в Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах электронных коммуникаций, радиочастотного спектра и предоставления услуг почтовой связи (НКЭК).
"Это (внедрение, — ред.) позволит создать панъевропейскую сеть радиосвязи для пассажирских и грузовых поездов, которые могли бы двигаться через границы стран без необходимости установления какой-либо другой национальной системы радиосвязи», — говорится в ответе члена НКЭК Александра Бисюка.
Внедрение системы поможет повысить безопасность перевозок благодаря стабильной связи между поездами и диспетчерами, уменьшит задержку при передаче сигналов, создаст возможность управлять движением поездов в реальном времени, уточнили в НКЭК.
"Сеть радиосвязи железнодорожного транспорта (FRMCS) предназначена для удовлетворения технологических потребностей АО "Укрзализныця" в части обеспечения функционирования поездной, Станционной, ремонтно-оперативной радиосвязи, системы управления движением поездов, а также в перспективе — бортового и приколевого видеонаблюдения, мультимедийных технологических видеопотоков (видеоданные от дверей поезда, видеоданные с железнодорожного переезда, до какого приближается поезд) и т.д.», — пояснил регулятор.
Внедрение сети радиосвязи железнодорожного транспорта Украины предусматривает построение инфраструктуры сети FRMCS исключительно вдоль железнодорожных путей на территориях железнодорожных станций (главные, станционные), а также вдоль железнодорожных путей, соединяющих такие станции, сказано в ответе регулятора.
В результате плодотворного сотрудничества специалистов НКЭК, Украинского государственного центра радиочастот, Укрзализныци, Генерального штаба Вооруженных Сил Украины в 2024 году инициировано выделение полос радиочастот для нужд внедрения FRMCS. Согласно постановлению Кабинета Министров от 1 ноября 2024 года № 1253 для использования FRMCS определены полосы радиочастот: 874,4–880,0 МГц, 920,0–925,0 МГц и 1900-1910 МГц, уточнили в НКЭК.
Внедрение ERTMS, которая состоит из европейской системы управления движением поездов и системы радиосвязи для железнодорожного транспорта (стандарта GSM-R или будущей FRMCS) предусмотрено регламентом Еврокомиссии 2016/919 / ЕС о технической спецификации интероперабельности, касающейся подсистем управления, контроля и сигнализации железнодорожной системы в Европейском союзе от 27 мая 2016 года и директивой 2016/797 / ЕС Европейского парламента и Совета о совместимости железнодорожной системы.
Особое внимание в Национальной транспортной стратегии Украины на период до 2030 года, особое внимание уделяется интеграции в европейскую сеть (TEN-T), что обуславливает развитие европейской ширины колеи (1435 мм) и внедрение европейской системы управления железнодорожным движением (ERTMS).
Источник: Телеграмм


