data-caption= data-caption= data-caption=
Китайская компания заинтересована в строительстве железнодорожного хаба в ЕАО

ЖД инфраструктура

 

Китайская компания «Гугаолл» заинтересована в строительстве в Еврейской АО железнодорожного хаба в примостовой зоне Нижнеленинское у моста с КНР с вложением 22 миллиардов рублей, сообщила в своем Telegram-канале врио губернатора российского региона Мария Костюк.

На 34-й Харбинской международной торгово-экономической ярмарке делегация ЕАО провела ряд переговоров с потенциальными инвесторами.

«Компания «Гугаолл» выразила заинтересованность в реализации двух масштабных проектов. Первый – строительство железнодорожного хаба в примостовой зоне Нижнеленинское с инвестициями 22 миллиарда рублей. Второй – создание агропромышленного парка на 50 гектаров с вложениями в 11 миллиардов рублей. Проекты охватывают логистику угля, животноводство, переработку кукурузы, производство масла, крахмала и других сельхозкультур», – написала Костюк.

По ее словам, с компанией «Цзиньчжоу Тяньли» обсуждались планы по строительству завода по глубокой переработке сои мощностью до 100 тысяч тонн в год. Инвестиции в проект составят 1,65 миллиарда рублей. Также в числе перспективных проектов – предприятие по сборке сельскохозяйственной техники и предоставление китайским партнерам земельных участков под агропроизводство.

«С представителями сельскохозяйственной компании «Цзюцзю» из Даньдуна обсудили создание тепличного хозяйства на территории ЕАО. Планируется выращивать клубнику и чернику на площади до 60 гектаров. Объем инвестиций – 1,1 миллиарда рублей. Подтвердили готовность оказать всестороннюю поддержку проекту, включая поиск российских партнеров. Дополнительно затронули перспективу добычи торфа в регионе», – добавила Костюк.

Она отметила, что в ближайшее время стороны перейдут к практической реализации проектов.

Движение по первому железнодорожному мосту между Россией и Китаем Нижнеленинское (ЕАО) – Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) запущено в ноябре 2022 года. Мост создан в рамках соглашения между правительствами РФ и Китая. По данным Российского фонда прямых инвестиций, объем перевозок грузов по нему в 2024 году рос в 7 раз по сравнению с предыдущим годом.

Источник: РЖД