data-caption= data-caption= data-caption=
Потери инвествозможностей РЖД могут составить 1,1 трлн рублей

ЖД Администрации

Собственные инвестиционные ресурсы РЖД в 2020–2021 годах сократились на 550 млрд руб., до 2025 года потери инвествозможностей холдинга могут составить 1,1 трлн руб., сообщил глава компании Олег Белозеров.

 



«Работа «Российских железных дорог» сейчас осуществляется с учетом значительного отклонения от плановых проектов, предусмотренных долгосрочной программой развития ОАО «РЖД», эта программа была принята в 2018 году, — рассказал Белозеров на совещании с премьер-министром Михаилом Мишустиным. — Только за 2020–2021 годы собственные инвестиционные возможности компании снизились на 550 млрд руб., потери до 2025 года, по предварительным расчетам, оцениваются в размере 1 трлн 100 млрд руб.».

После доклада Белозерова премьер поручил подготовить и доложить предложения по инвестиционной программе компании на 2024 год.

В начале февраля первый земгендиректора РЖД Вадим Михайлов сообщал, что инвестпрограмма компании на ближайшие три года составляет 2,3 трлн руб., из них на 2021 год — 730 млрд руб.

В течение трех лет РЖД планируют обновить 10,7 тыс. км путей и купить 1,5 тыс. локомотивов. В утвержденной на 2021–2023 годы инвестпрограмме заложены проекты по модернизации и расширению магистральной инфраструктуры, в том числе развитие Восточного полигона.

В декабре «Коммерсантъ» писал со ссылкой на проект финансового плана РЖД до 2025 года, что размер инвестпрограммы составляет 4,04 трлн руб. Однако, сообщала газета, в бюджете есть дыра в размере 1,19 трлн руб.

РЖД планировали получить в течение трех лет взносы от государства в уставный капитал: 289 млрд руб. в 2022 году, 127 млрд руб. в 2024 году и 72 млрд руб. — в 2025 году. Суммарно вливания составят 488 млрд руб., что не покроет и половины требуемой суммы.Издание также писало, что взносы поступят, если комплексный план модернизации инфраструктуры будет решено реализовывать в полном объеме.

В том же месяце глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что ВЭБ намерен стать акционером РЖД, выкупив допэмиссию привилегированных акций холдинга на 82 млрд руб. в 2022 году, чтобы тот мог реализовать инвестпрограмму.

В апреле 2020 года стало известно, что возможности РЖД покрывают только 210 млрд руб. из 821 млрд руб., заложенных на инвестпрограмму 2020 года. Выполнить план не позволили снижение погрузки и сокращение пассажиропотока на фоне кризиса из-за пандемии коронавируса.

РБК