data-caption= data-caption= data-caption=
Польша определилась с подвижным составом для национальной сети ВСМ

ЖД инфраструктура

 

Польская госкомпания Centralny Port Komunikacyjny (CPK), реализующая проект строительства одноименного аэропорта Варшавы и национальной высокоскоростной железнодорожной сети, планирует закупить 40 поездов для скорости до 300 км/ч, 16 аэроэкспрессов и 24 двухсистемных региональных электропоезда для скорости 200 км/ч на общую сумму в €2,35 млрд. В эту сумму включено строительство депо для обслуживания новых поездов.

CPK будет финансировать закупку поездов для формирования пула подвижного состава и предоставлять его в лизинг операторам по долгосрочным договорам. 1,7 млрд злотых (400 млн евро) будет профинансировано за счет выпуска облигаций, остальная сумма будет покрыта за счет кредитов и привлечения частных инвестиций. Бизнес-план закупок разрабатывает консалтинговая компания EY, он еще может быть скорректирован, а количество закупаемых поездов увеличено за счет опционов.

Польша планировала начать закупки от 100 до 200 поездов для скорости 250 км/ч в 2025 году. В сентябре 2024 года польский производитель Pesa подписал меморандум о сотрудничестве по производству высокоскоростных поездов для Польши с испанской Talgo. Тогда же польский государственный фонд Polski Fundusz Rozwoju (PFR) пытался приобрести Talgo, но против сделки выступило правительство Испании, а планы закупок высокоскоростных поездов пришлось пересматривать.

Источник: ТехЖД