data-caption= data-caption= data-caption=
«РЖД» продолжают фиксировать снижение погрузки угля и нефти на Дальнем Востоке

Перевозки

 

Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») в январе-июне 2025 года погрузила 35,7 млн тонн грузов, что на 4,9% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.

В отчетный период погрузка каменного угля уменьшилась на 4,6% – до 17,4 млн тонн (48,7% общего объема погрузки – ИФ). Впервые снижение погрузки угля было отмечено в феврале, продолжилось в последующие месяцы. До этого на протяжении нескольких лет погрузка угля на ДВЖД только росла.

Погрузка нефти и нефтепродуктов сократилась на 7% – до 3,8 млн тонн, лесных грузов – на 6,4%, до 1,4 млн тонн, строительных грузов – на 35,7%, до 994,6 тыс. тонн, черных металлов – на 3%, до 444,8 тыс. тонн.

В то же время погрузка железной и марганцевой руды выросла на 13,9% – до 1,6 млн тонн, цветной руды и серного сырья – в 4,8 раза, до 531,3 тыс. тонн, промышленного сырья и формовочных материалов – осталась на уровне прошлого года, 269,3 тыс. тонн, зерна – выросла на 20,9%, до 84,5 тыс. тонн.

Отмечается, что в июне этого года погрузка снизилась на 6,5% к показателю июня 2024 года – до 5,8 млн тонн.

Грузооборот ДВЖД в январе-июне 2025 года увеличился на 2,1% и превысил 122,3 млрд тарифных тонно-километров.

ДВЖД в 2024 году погрузила более 76,1 млн тонн грузов, что на 2,6% превысило показатель 2023 года. В том числе, погрузка каменного угля возросла на 4,2% – до 36,1 млн тонн (47,4% общего объема погрузки).

Источник: РЖД