data-caption= data-caption= data-caption=
«ЗИКСТО» выпустила первую цистерну в Казахстане

Локомотивы

 

Вагон модели 15-3214, предназначенный для перевозки нефтепродуктов, был показан изданию Qazaqstan Media на заводе в Петропавловске. Ранее такой подвижной состав в Казахстане не выпускался.

Объем котла у четырехосной цистерны составляет 85,5 м³, грузоподъемность – 69 т. В ходовой части применены две двухосные тележки модели 18-9918 разработки самого «ЗИКСТО» с осевой нагрузкой 23,5 тс.

При этом на данный момент «ЗИКСТО» не имеет своих мощностей для выпуска одного из ключевых компонентов цистерны – котла. Как сообщили в пресс-службе компании Railways Systems KZ, владеющей заводом, котел для вагона 15-3214 был выпущен на пространстве СНГ, однако конкретного производителя не назвали. «В то же время "ЗИКСТО" ведет работу над организацией выпуска собственных котлов цистерн и для этого изучает возможности по приобретению соответствующего оборудования», – указали в компании.

«ЗИКСТО» сегодня реализует масштабный проект по созданию новых мощностей для расширения производства грузовых вагонов. В части грузового подвижного состава ранее ЗИКСТО освоил выпуск фитинговых платформ и полувагонов. В перспективе предприятие планирует наладить производство как цистерны, так и крытых вагонов, автомобилевозов, полувагонов с увеличенным объемом кузов и тележек с осевой нагрузкой 25 тс. Дополнительно в 2026 году в Экибастузе в рамках кластера Railways Systems KZ планируется открытие литейного цеха по выпуску отливок из углеродистой и высокомарганцовистой сталей, которые будут в том числе использоваться, для вагонного литья.

Схожем путем в Казахстане идет группа TEXOL. Так, на входящем в ее состав Атырауском вагоностроительном заводе уже закупают оборудование  для производства котлов цистерн, а также проектируют мощности по выпуску литья.

Источник: телеграм