Укрзализныця, несмотря на экономический кризис и пандемию коронавирус, под знаком которых прошел весь 2020 год, смогла изменить отрицательный тренд в грузовых перевозках на позитивный. Об этом сообщил председатель правления АО «Укрзализныця» Владимир Жмак во время пресс-конференции на тему «Укрзалізниця " в цифрах: от 2018 года до сегодня. Насущные вопросы».
«Например, доля вагонов Укрзализныци в 2018 году составляла 47%, а в 2020 году – 21%, доля вагонов в общем парке в 2018 году составляла 51%, а в 2020 – 16%. Почему это произошло? В первую очередь потому, что был создан искусственный дефицит вагонов Укрзализныци, который начал формироваться еще в 2018-2019 годах», — констатировал он.
Указанный дефицит вагонов Укрзализныци, по словам Владимира Жмака, привел к тому, что цены на аренду вагонов стали выше рыночных и, например, в июне 2020 года цена на зерновоз Укрзализныци составляла около 1100 грн при рыночной стоимости — примерно 800 грн.
«Конечно, при таких условиях частные вагоны ехали, а вагоны Укрзализныци стояли под забором. Что мы сделали, чтобы исправить эту ситуацию? Мы обратились к рыночным инструментам и снизили цену на наши вагоны, в результате чего они стали конкурентоспособны на рынке, и рыночная доля Укрзализныци начала расти. Уже в 2021 году мы рассчитываем достичь доли вагонов компании в перевозке грузов на уровне 40%», — сообщил он.
Также одним из кризисных факторов прошлого Владимир Жмак назвал искусственно созданный дефицит локомотивов, который привел к большому количеству так называемых «брошенных» поездов и, как следствие, огромным штрафам, которые платила Укрзализныця за несвоевременную доставку грузов.
Однако, по его словам, если в январе-октябре 2020 года среднемесячное значение штрафов, которые платила Укрзализныця за несвоевременную доставку грузов составило 20 млн грн, то уже в ноябре удалось уменьшили этот показатель вдвое — до 10 млн грн и компания продолжает работать над предотвращением штрафов и самым высоким показателем своевременности доставки грузов.
«Наши цифры растут, несмотря на падение украинской и мировой экономики, как это не парадоксально звучит. Простые инструменты, надлежащая диспетчеризация, ликвидация дефицита локомотивов, слаженная работа всех подразделений — дают свой результат»,— резюмировал глава Укрзализныци.
Напомним, что Укрзалізниця реализует услуги предоставления грузового подвижного состава по рыночным ценам и в удобном для грузовладельцев объеме.